kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ошибки родителей при адаптации детей к дошкольному учреждению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлена информация, на основе которй можно провести консультацию с родителями или оформить папку передвижку. Описаны типичные ошибки взрослых, переживающих процесс адаптации вместе с детьми, а также описаны способы оптимизиции этого процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ошибки родителей при адаптации детей к дошкольному учреждению»

Ошибки родителей при адаптации ребёнка к детскому саду

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ, когда мать, вопреки рекомендациям воспитателей, психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день. В это время предпочтительно находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову в случае осложнений в адаптации (непрекращающийся плач, расстройства сна, повышение температуры).

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»)

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама то исчезает во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать и отрепетировать дома несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание, похлопывание по спинке. Это поможет отвлечь ребёнка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и малыша, и родителей.

4. Долгие эмоциональные прощания с нескончаемыми объятиями, поцелуями, слезами - образ поведения противоположный описанному выше. В этой ситуации, как нельзя кстати, вспоминается фраза из песни «Долгие проводы – лишние слёзы». Действительно, любой воспитатель подтвердит, что состояние тех детей нормализуется быстрее, чьи мамы не устраивают длительных прощаний с озабоченным выражением лица, стараются вести себя спокойно и уверенно.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. «Пусть ест руками, лишь бы ел», «он у нас писает только в ванну», «мы, когда кушаем, телевизор смотрим», «а он всегда дома голым бегает». Думаю, понятно, что подобные привычки в детском саду неприемлемы. Чем быстрее родители и воспитатели договорятся, выработают единую систему правил поведения, тем быстрее и легче пройдёт процесс адаптации, тем спокойнее и комфортнее будет чувствовать себя ребёнок.

 6. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

7. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, кафе, длительными поездками в гости. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

8 . Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. 

9 . Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке, может вольно или невольно своим поведением, высказываниями усложнять процесс привыкания к ДОУ. Случается и так, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш плачет и не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

10. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это скорее норма. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни. И тогда он сможет полюбить садик и испытать радость от игры со сверстниками.



Удачи вам и вашим детям!!!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ошибки родителей при адаптации детей к дошкольному учреждению

Автор: Пазылова Елена Сергеевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для молодых воспитателей "Прием пищи,обед." "
    ["seo_title"] => string(64) "konsul-tatsiia-dlia-molodykh-vospitatieliei-priiem-pishchi-obied"
    ["file_id"] => string(6) "180301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425148153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: "Дислексия. Дар или проблема?" "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-dislieksiia-dar-ili-probliema"
    ["file_id"] => string(6) "146254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419146021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства