Ошибки родителей при адаптации детей к дошкольному учреждению
Ошибки родителей при адаптации детей к дошкольному учреждению
В материале представлена информация, на основе которй можно провести консультацию с родителями или оформить папку передвижку. Описаны типичные ошибки взрослых, переживающих процесс адаптации вместе с детьми, а также описаны способы оптимизиции этого процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ошибки родителей при адаптации детей к дошкольному учреждению»
Ошибки родителей при адаптации ребёнка к детскому саду
1.Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ, когда мать, вопреки рекомендациям воспитателей, психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день. В это время предпочтительно находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову в случае осложнений в адаптации (непрекращающийся плач, расстройства сна, повышение температуры).
2.Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»)
3.Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама то исчезает во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать и отрепетировать дома несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание, похлопывание по спинке. Это поможет отвлечь ребёнка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и малыша, и родителей.
4. Долгие эмоциональные прощания с нескончаемыми объятиями, поцелуями, слезами - образ поведения противоположный описанному выше. В этой ситуации, как нельзя кстати, вспоминается фраза из песни «Долгие проводы – лишние слёзы». Действительно, любой воспитатель подтвердит, что состояние тех детей нормализуется быстрее, чьи мамы не устраивают длительных прощаний с озабоченным выражением лица, стараются вести себя спокойно и уверенно.
5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. «Пусть ест руками, лишь бы ел», «он у нас писает только в ванну», «мы, когда кушаем, телевизор смотрим», «а он всегда дома голым бегает». Думаю, понятно, что подобные привычки в детском саду неприемлемы. Чем быстрее родители и воспитатели договорятся, выработают единую систему правил поведения, тем быстрее и легче пройдёт процесс адаптации, тем спокойнее и комфортнее будет чувствовать себя ребёнок.
6. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
7.Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, кафе, длительными поездками в гости. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
8 .Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
9 .Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке, может вольно или невольно своим поведением, высказываниями усложнять процесс привыкания к ДОУ. Случается и так, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш плачет и не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
10. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это скорее норма. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни. И тогда он сможет полюбить садик и испытать радость от игры со сверстниками.