«Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»
«Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»
Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: 1. Способность к обобщению математического материала (числа, цифры, знаки). 2. Способность к обратимости мыслительных процессов (способность к переходу от прямого к обратному движению мыслей: прямой и обратный счет, сложение и вычитание).
3.Способность к свертыванию математического рассуждения и соответствующих математических действий (переход от практических действий с предметами к действиям в уме).
Задания группируются по задачам, которые составляют структуру математических способностей.
При проведении диагностики после выполнения каждого задания ребенком следует закрасить шарик слева зеленым цветом, если задание выполнено правильно, желтым — если он допустил неточности, красным — если задание не выполнено совсем.
В разделе «Способность к обобщению математического материала» по теме «Количество и счет» приведены следующие задания:
• Соедини прямоугольники с одинаковым количеством предметов. Скажи, какие прямоугольники ты соединил?
• Обведи птичек, которых больше всего. Каких птичек ты обвел? Почему?
• Закрась животных, которых меньше всего.
• Каких животных ты закрасил? Почему?
• Закрась только математические знаки. Назови знаки, которые ты закрасил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»»
«Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»
Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: 1. Способность к обобщению математического материала (числа, цифры, знаки). 2. Способность к обратимости мыслительных процессов (способность к переходу от прямого к обратному движению мыслей: прямой и обратный счет, сложение и вычитание).
3.Способность к свертыванию математического рассуждения и соответствующих математических действий (переход от практических действий с предметами к действиям в уме).
Задания группируются по задачам, которые составляют структуру математических способностей.
При проведении диагностики после выполнения каждого задания ребенком следует закрасить шарик слева зеленым цветом, если задание выполнено правильно, желтым — если он допустил неточности, красным — если задание не выполнено совсем.
В разделе «Способность к обобщению математического материала» по теме «Количество и счет» приведены следующие задания:
• Соедини прямоугольники с одинаковым количеством предметов. Скажи, какие прямоугольники ты соединил?
• Обведи птичек, которых больше всего. Каких птичек ты обвел? Почему?
• Закрась животных, которых меньше всего.
• Каких животных ты закрасил? Почему?
• Закрась только математические знаки. Назови знаки, которые ты закрасил.
• Нарисуй на каждой веточке столько листочков, сколько кружков слева. Сколько листочков нарисовали на верхней веточке? Почему? На средней? Почему? На нижней веточке? Почему?
• Соедини каждую веточку с карточкой, на которой столько кружков, сколько листочков на веточке. Какую карточку с какой веточкой соединил?
• Напиши в квадратах цифры от 0 до 9 по порядку.
• Закрась только цифры.
По теме геометрические фигуры:
• Закрась только геометрические фигуры. Назови геометрические фигуры, которые ты закрасил.
• Закрась только четырехугольники. Назови геометрические фигуры, которые ты закрасил.
• Обведи фигуры с самым маленьким количеством углов. Какие фигуры ты обвел и почему?
• Закрась геометрические фигуры, у которых нет углов. Какие геометрические фигуры ты закрасил?
По теме «Величина» содержаться следующие задания:
• Обведи дома одинаковой высоты. Сколько домов ты обвел и почему?
• Соедини деревья, у которых стволы одинаковой толщины. Какие деревья ты соединил и почему?
По теме «Ориентировка во времени:
• Раскрась картинки на которых нарисовано утро. Сколько картинок ты раскрасил и почему?
• Послушай отрывок из стихотворения П. Башмакова «Дни недели». Под каждой картинкой напиши цифру, обозначающую, в какой день недели что делала девочка.
В понедельник я стирала.
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач.
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
• Соедини большие картинки с маленькими, так чтобы они относились к одному времени года. Какую картинку с какой ты соединил и почему?
• Соедини часы, которые показывают одинаковое время. Какое время показывают часы, которые ты соединил? Нарисуй стрелки на часах так, чтобы они показывали время, которое написано в квадратах под ними. Какое время показывают первые часы? Вторые? Третьи? Четвертые?
В разделе «способность к обратимости психических процессов», по теме «Количество и счет» приведены следующие задания:
• Под каждым квадратом напиши цифру, соответственно количеству кружков в них. Назови цифры в первом ряду, во втором.
• Напиши в кружках знаки «больше» или «меньше». Прочитай записи.
• Соедини каждую карточку с примером, к которому она подходит. Скажи, какую карточку с каким примером ты соединил.
• Раздели квадраты на 2, 3, 4, 5 треугольников.
По теме «Геометрические фигуры».
• Закрась треугольники так, чтобы они все были разного цвета.
• Закрась рыбку, которая состоит из геометрических фигур, нарисованных справа.
• Почему ты закрасил эту рыбку?
• Закрась только те геометрические фигуры справа, из которых состоит рыбка. Какие фигуры ты закрасил?
По теме «Величина»:
• Напиши в квадратах цифры от 1 до 6, начиная от самой большой матрешки.
• Напиши в квадратах цифры от 1 до 6, начиная от самого маленького шарика. По теме «Ориентировка в пространстве»:
• Обведи предметы слева от мишки и раскрась предметы, которые справа от него. Какие предметы ты раскрасил? Какие предметы обвел?
• Закрась предметы слева от мишки и обведи предметы которые справа от него. Какие предметы ты обвел? Какие предметы раскрасил?
• Нарисуй справа как можно больше предметов из геометрических фигур слева.
• Покажи стрелочкой, на каком этаже живет каждый веселый человечек. Чтобы узнать это, нужно решить пример, который он держит в руке.
Способность к свертыванию математических рассуждений и соответствующих математических действий. По теме «Количество и счет»
• В пустые квадраты напиши цифры так, чтобы при их сложении получился ответ, который написан наверху.
• Отгадай загадку. В квадрате напиши ответ.
Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно , считает:
Сколько всех друзей играет?
*** Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
***
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
• Послушай и выполни задание от Незнайки.
Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифр нет. Расставьте минусы и плюсы. Чтоб данный получить
• Напиши в пустые квадраты такую цифру, чтобы ответ был правильным.
• Напиши в кружок цифру, обозначающую число, которое загадал зайка. А он загадал число, которое на один меньше семи, но на один больше пяти.
• Напиши в пустых квадратах знаки «больше» или «меньше». Ответь на вопросы. Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух медвежат? Сколько дней в неделе? Сколько часов в сутках? Сколько месяцев в году? Кто больше: маленький бегемот или большой заяц?
• Кто длиннее: змея или гусеница?
• Может ли после зимы сразу наступить лето?
• Как называется пятый день недели?
• У какой геометрической фигуры меньше всего углов?
Закончи предложения. Восемь на один меньше ... Семь на один больше ... У квадрата четыре угла, а у треугольника ... Слон большой, а мышка ... У Дуба ствол толстый, а у рябины ... ручей узкий, а река ... Закончилось лето и наступила…