kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста:
1. Способность к обобщению математического материала (числа, цифры, знаки).
2. Способность к обратимости мыслительных процессов (способность к переходу от прямого к обратному движению мыслей: прямой и обратный счет, сложение и вычитание).

3.Способность к свертыванию математического рассуждения и соответствующих математических действий (переход от практических действий с предметами к действиям в уме).

Задания группируются по задачам, которые составляют структуру математических способностей.

При проведении диагностики после выполнения каждого задания ребенком следует закрасить шарик слева зеленым цветом, если задание выполнено правильно, желтым — если он допустил неточности, красным — если задание не выполнено совсем.

В разделе «Способность к обобщению математического материала» по теме «Количество и счет» приведены следующие задания:

• Соедини прямоугольники с одинаковым количеством предметов. Скажи, какие прямоугольники ты соединил?

• Обведи птичек, которых больше всего. Каких птичек ты обвел? Почему?

• Закрась животных, которых меньше всего.

• Каких животных ты закрасил? Почему?

• Закрась только математические знаки. Назови знаки, которые ты закрасил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»»

«Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

Основные показатели сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста:
1. Способность к обобщению математического материала (числа, цифры, знаки).
2. Способность к обратимости мыслительных процессов (способность к переходу от прямого к обратному движению мыслей: прямой и обратный счет, сложение и вычитание).

3.Способность к свертыванию математического рассуждения и соответствующих математических действий (переход от практических действий с предметами к действиям в уме).

Задания группируются по задачам, которые составляют структуру математических способностей.

При проведении диагностики после выполнения каждого задания ребенком следует закрасить шарик слева зеленым цветом, если задание выполнено правильно, желтым — если он допустил неточности, красным — если задание не выполнено совсем.

В разделе «Способность к обобщению математического материала» по теме «Количество и счет» приведены следующие задания:

• Соедини прямоугольники с одинаковым количеством предметов. Скажи, какие прямоугольники ты соединил?

• Обведи птичек, которых больше всего. Каких птичек ты обвел? Почему?

• Закрась животных, которых меньше всего.

• Каких животных ты закрасил? Почему?

• Закрась только математические знаки. Назови знаки, которые ты закрасил.

• Нарисуй на каждой веточке столько листочков, сколько кружков слева. Сколько листочков нарисовали на верхней веточке? Почему? На средней? Почему? На нижней веточке? Почему?

• Соедини каждую веточку с карточкой, на которой столько кружков, сколько листочков на веточке. Какую карточку с какой веточкой соединил?

• Напиши в квадратах цифры от 0 до 9 по порядку.

• Закрась только цифры.

По теме геометрические фигуры:

• Закрась только геометрические фигуры. Назови геометрические фигуры, которые ты закрасил.

• Закрась только четырехугольники. Назови геометрические фигуры, которые ты закрасил.

• Обведи фигуры с самым маленьким количеством углов. Какие фигуры ты обвел и почему?

• Закрась геометрические фигуры, у которых нет углов. Какие геометрические фигуры ты закрасил?

По теме «Величина» содержаться следующие задания:

• Обведи дома одинаковой высоты. Сколько домов ты обвел и почему?

• Соедини деревья, у которых стволы одинаковой толщины. Какие деревья ты соединил и почему?

По теме «Ориентировка во времени:

• Раскрась картинки на которых нарисовано утро. Сколько картинок ты раскрасил и почему?

• Послушай отрывок из стихотворения П. Башмакова «Дни недели». Под каждой картинкой напиши цифру, обозначающую, в какой день недели что делала девочка.

В понедельник я стирала.

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач.

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

• Соедини большие картинки с маленькими, так чтобы они относились к одному времени года. Какую картинку с какой ты соединил и почему?

• Соедини часы, которые показывают одинаковое время. Какое время показывают часы, которые ты соединил? Нарисуй стрелки на часах так, чтобы они показывали время, которое написано в квадратах под ними. Какое время показывают первые часы? Вторые? Третьи? Четвертые?

В разделе «способность к обратимости психических процессов», по теме «Количество и счет» приведены следующие задания:

• Под каждым квадратом напиши цифру, соответственно количеству кружков в них. Назови цифры в первом ряду, во втором.

• Напиши в кружках знаки «больше» или «меньше». Прочитай записи.

• Соедини каждую карточку с примером, к которому она подходит. Скажи, какую карточку с каким примером ты соединил.

• Раздели квадраты на 2, 3, 4, 5 треугольников.

По теме «Геометрические фигуры».

• Закрась треугольники так, чтобы они все были разного цвета.

• Закрась рыбку, которая состоит из геометрических фигур, нарисованных справа.

• Почему ты закрасил эту рыбку?

• Закрась только те геометрические фигуры справа, из которых состоит рыбка. Какие фигуры ты закрасил?

По теме «Величина»:

• Напиши в квадратах цифры от 1 до 6, начиная от самой большой матрешки.

• Напиши в квадратах цифры от 1 до 6, начиная от самого маленького шарика.
По теме «Ориентировка в пространстве»:

• Обведи предметы слева от мишки и раскрась предметы, которые справа от него. Какие предметы ты раскрасил? Какие предметы обвел?

• Закрась предметы слева от мишки и обведи предметы которые справа от него. Какие предметы ты обвел? Какие предметы раскрасил?

• Нарисуй справа как можно больше предметов из геометрических фигур слева.

• Покажи стрелочкой, на каком этаже живет каждый веселый человечек. Чтобы узнать это, нужно решить пример, который он держит в руке.

Способность к свертыванию математических рассуждений и соответствующих математических действий.
По теме «Количество и счет»

• В пустые квадраты напиши цифры так, чтобы при их сложении получился ответ, который написан наверху.

• Отгадай загадку. В квадрате напиши ответ.

Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно , считает:

Сколько всех друзей играет?

***
Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

***

Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

• Послушай и выполни задание от Незнайки.

Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифр нет. Расставьте минусы и плюсы. Чтоб данный получить

• Напиши в пустые квадраты такую цифру, чтобы ответ был правильным.

• Напиши в кружок цифру, обозначающую число, которое загадал зайка. А он загадал число, которое на один меньше семи, но на один больше пяти.

• Напиши в пустых квадратах знаки «больше» или «меньше».
Ответь на вопросы. Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух медвежат? Сколько дней в неделе? Сколько часов в сутках? Сколько месяцев в году? Кто больше: маленький бегемот или большой заяц?

• Кто длиннее: змея или гусеница?

• Может ли после зимы сразу наступить лето?

• Как называется пятый день недели?

• У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

Закончи предложения. Восемь на один меньше ... Семь на один больше ... У квадрата четыре угла, а у треугольника ... Слон большой, а мышка ... У Дуба ствол толстый, а у рябины ... ручей узкий, а река ... Закончилось лето и наступила…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства