kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные требования к содержанию и методике обучения рассказыванию по восприятию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитателя в детском саду ставит перед педагогом такие задачи: учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно отражать в речи воспринятое, рассказывать последовательно, с достаточной полнотой и законченностью, не отвлекаясь от темы, приучать дошкольников рассказывать не торопясь; помогать им находить нежные слова, выражения, поощрять использование точных названий предметов, действий; качеств; развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные требования к содержанию и методике обучения рассказыванию по восприятию.»

Основные требования к содержанию и методике обучения рассказыванию по восприятию.


Программа воспитателя в детском саду ставит перед педагогом такие задачи: учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно отражать в речи воспринятое, рассказывать последовательно, с достаточной полнотой и законченностью, не отвлекаясь от темы, приучать дошкольников рассказывать не торопясь; помогать им находить нежные слова, выражения, поощрять использование точных названий предметов, действий; качеств; развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно.

Особое внимание уделяется формированию навыков разговорной речи: дети учатся слушать педагога и товарищей. Отвечая на вопросы, ребенок может описать предмет, игрушку и т. д.

В средней, старшей и подготовительной группе на занятиях используется различные предметы, игрушки и картинки. Дети начинают овладевать монологической речью.

В процессе обучения дети овладевают умением составлять рассказы различных видов. Рассказы на реалистические темы требуют от ребенка достоверного, точного изложения фактов. К таким рассказам относятся "рассказы по восприятию" и "по памяти".

По форме рассказы бывают описательные и сюжетные. Объектами для описания служат вещи, игрушки, растения. На занятиях воспитатель учит ребенка выделять существенные признаки, качества предметов и явлений, придерживаться определенной последовательности при описании их; использовать точные обозначения. Чаще всего рассказы - описания составляются дошкольниками при опоре на восприятие, т. е, дети описывают то, что видят перед собой. Описательный рассказ может быть составлен на материале образов памяти -ребенок припоминает то, что наблюдал раньше, и по воспоминаниям дает описание вещей, игрушки, овощей и т. д.

Задача воспитателя - научить дошкольника правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно.

На занятиях используются такие приемы, как объяснения, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала, упражнения и др.

Каковы основные требования к содержанию и методике проведения занятий различного вида?

Занятия на обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек проводятся во всех группах детского сада. Дети рассматривают предметы, игрушки, действуют с ними и учатся передавать в речи свои восприятия - зрительные, слуховые, осязательные и др.

Для показа часто используют наборы. Дети группируют игрушки и предметы по общим признакам, описывают их.

Задание рассказать об игрушке побуждает ребенка рассмотреть ее детали, отметить цвет и т. д.

К рассказам, которые дети строят на материале непосредственных восприятий, относятся рассказы - описания растений и животных.

В младшей и средней группах ребята описывают предметы, опираясь на последовательно заданные вопросы. Наряду с вопросами широко используется речевой образец. Рассказ - образец должен быть содержательным, эмоционально выразительным.

В средней группе дети учат описывать игрушки, предметы, используя распространенные предложения. На пятом году жизни ребенок начинает употреблять сложные синтаксические конструкции из двух простых предложений. Высказывания приобретают характер рассказа. В этом возрасте совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие. В средней группе рекомендуется проводить следующие игры-занятия: "Какие машины проезжают по дороге?", "Поможем куклам собраться на прогулку", "А что в коробке?" и т. д.

Под влиянием обучения у детей 5-6 лет совершенствуется умение наблюдать, объединять предметы по группам признаков, устанавливать простейшие связи между явлениями. Восприятие дошкольников приобретает целенаправленный характер. Для упражнении в описании можно использовать комплекты шерстяных вязаных вещей, наборы детской чайной и столовой посуды, предметы, необходимые для детского труда.

Так же проводят игры-занятия: "По описанию чайной посуды", "Встреча с новой куклой", "Гараж", "Описание овощей" и т. д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Основные требования к содержанию и методике обучения рассказыванию по восприятию.

Автор: Орищенко Анна Сергеевна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства