Мотивационно-побу-дительный | Занятие начинается на улице. -какое время года ? -что происходит с растениями? -почему они погибают ? -что необходимо для жизни растений? -чего не стало осенью? | -наступила осень. -растения перестали расти и начинают готовиться к зиме, а некоторые погибают. Растениям необходимы воздух, вода, питательные вещества в почве, солнце и тепло. -тепла | | |
Организационно-поисковой | -давайте пройдем к нашей клумбе с цветами. -как называются эти цветы? -что сними не так , почему ни так выглядят? - как вы думаете по какой причине? - а мы сможем им как- то помочь? (Воспитатель выбирает «пересадку») -давайте поставим опыт (смогут ли цветы с клумбы расти в помещении?)
-что нам для этого надо?
- я предлагаю выкопать цветок , в контейнере перенести в группу и потом заняться пересадкой. -как необходимо действовать при выкапывании растения ?
-выкапываем несколько кустов бархотцев и переходим в группу для продолжения работы. - вы не раз видели как я пересаживала комнатные цветы, вспомните как это происходило? -воспитатель контролирует работу ,напоминает об аккуратности. - наши цветочки уже в горшках, давайте выберем им место в нашей группе. -о чем нам нельзя забывать при уходе за цветами? | -бархатцы -у них начали вянуть и чернеть листья, цветы стали мельче. - стало холодно и мало светит солнышко. -дети делают свои предложения. - на понадобиться большой цветочный горшок и лопата. -копать надо аккуратно , что бы не повредить корень , он необходим растению для лучшего приживания. - дети готовятся к работе , надевают фартуки. -на дно горшка насыпаем мелкие камушки , для лучшего оттока лишней воды . Насыпаем немного земли и ставим наш цветок , расправляем корни. Укладываем сверху влажную землю, уплотняем ее и поливаем. - дети работают в группах по 4 человека. - дети выбирают подоконник т.к. там много света и тепла. -поливать и рыхлить землю. | | |
Рефлекторно-кор-регирующий | - наш опыт будет заключаться в наблюдении и уходе за цветами. -что нам нужно выяснить? В каждый горшок мы установим табличку той группы которая его посадила. -молодцы мы славно потрудились! | - смогут ли бархатцы расти в помещении. -устанавливают таблички. | | |