kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы ФГОС Дошкольного Образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы ФГОС Дошкольного Образования. Задачи области. Виды и формы организации детей. Условия реализации программы. Планируемые результаты.Требования к условиям реализации ООП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы ФГОС Дошкольного Образования»

Основы ФГОС Дошкольного образования

Автор: Кособудская Виктория Николаевна,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 76», г.Братск




Название образовательной области


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Задачи и содержание образовательной области

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области

В младенческом возрасте- непосредственное эмоциональное общение со взрослым;

В раннем возрасте- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Для детей дошкольного возраста- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);


В младенческом возрасте- манипулирование предметами и познавательно-исследовательские действия;

В раннем возрасте- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

Для детей дошкольного возраста- познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

В младенческом возрасте- непосредственное эмоциональное общение со взрослым;

Для детей дошкольного возраста-(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

В младенческом возрасте- двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

В раннем возрасте- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Двигательная ( овладение основными движениями) форма активности ребенка;

В младенческом возрасте- восприятие музыки, детских песен и стихов;

В раннем возрасте- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Для детей дошкольного возраста- восприятие художественной литературы и фольклора;

Музыкальная ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) форма активности ребенка;

изобразительная ( рисование, лепка, аппликация);



Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и тд.;

Наличие в Организации или Группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличии в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (характеристики развития ребенка к началу дошкольного образования — к 3 годам)

Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взроcлых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (характеристики развития ребенка к завершению дошкольного образования — к 7 годам)

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.


Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.


Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.


Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.





Совокупность требований ФГОС ДО:



ФГОС

К условиям реализации ООП ДО

К структуре ООП ДО

К результатам освоения ООП ДО

=



Обязательная часть ООП:

Задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации

Развитие первичных представлений

Приобретение опыта в видах деятельности



=













Требования к условиям реализации ООП:











Требования к условиям реализации ООП

Финансовые условия

Кадровое условие

Психолого- педагогическое условие

Материально- технические условия

Развивающая предметно- пространственная среда



Результат: создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечивает эмоциональное и морально- нравственное благополучие воспитанников;

  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;

  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

  • обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Основы ФГОС Дошкольного Образования

Автор: Кособудская Виктория Николаевна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Родителям о ФГОС дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(40) "roditieliamofgosdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451474807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования "
    ["seo_title"] => string(118) "orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Организация методической работы в МАДОУ № 102 в  условиях введения ФГОС дошкольного образования. "
    ["seo_title"] => string(106) "orghanizatsiia-mietodichieskoi-raboty-v-madou-102-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "130902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416032481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методические рекомендации по планированию образовательного процесса в доо в соответствии с фгос дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_planirovaniiu_obrazovatiel_nogho_protsiessa_"
    ["file_id"] => string(6) "377004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483972624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства