kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ценностных ориентации школьников на физическую культуру и спорт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы физического воспитания детей дошкольного возраста»

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»



Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра методики дошкольного и начального образования







Конспект урока
по обучению грамоте (чтение)

«Буква Ы»












Выполнила:

студентки 2 курса

группы ПДН – 117

Козина М. П.

Проверила:

доцент, кандидат педагогических наук

Кузнецова Н. В.





Саранск 2019

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел  звонок

Начинается  урок

Мы  за  парты  сели  ровно

И  к  работе всё готово,
Ведь мы  учимся   читать

Думать, мыслить, отвечать.

Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, тетради. Молодцы. Оцените свое настроение в начале урока с помощью «Барометра настроения» (смайлики).

Прикрепите свой смайлик на первое дерево настроения.

  1. Повторение (актуализация) изученного материала

-Всё, что мы произносим, это (речь)

-Речь бывает устной и письменной.

-Из чего состоит наша речь? (из звуков)

-Из звуков складываем слоги, из слогов слова, из слов предложения, из предложений текст.

-На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные)

-Гласные бывают … (ударные и безударные)

-Согласные … (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Какие гласные изучили? (А, О, И)

- Какие гласные делают согласные твёрдыми? (А, О)

- Какие гласные делают согласные мягкими? (И)

  1. Постановка  целей  и  задач  урока

Определим, в  каком  порядке  будем  работать на  уроке.

  • Звукобуквенный  анализ  слов.

  • Знакомство  с  новым  звуком  и  буквой.

  • Составление  предложений.

  • Чтение  текста.

  1. Знакомство с  новым звуком

Прочитайте стихотворение. Выделим  голосом  гласные звуки.

В каких словах Вы встретили звук «ы»? (цветные, шары, выше, горы, крыши, луны, вышины)

Как  произносится  звук Ы? (протяжно)

Какой это звук – согласный или гласный? (гласный)

А почему? Докажите мне, что звук «ы» гласный. (при произношении не встречает преград)

Давайте ещё раз произнесём этот звук все вместе. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стихотворение ещё раз и скажите, звук «ы» даёт мягкость или твёрдость предшествующему согласному? (твёрдость)

Верно, ребята, звук «ы» делает предшествующий согласный твёрдым.

Давайте прочитаем слоги, представленные на слайде (МЫ-РЫ-ВЫ-ДЫ-ФЫ).

Вот мы с Вами и познакомились с новым звуком.

Что Вы можете о нём сказать? (гласный, протяжный, делает предшествующий согласный звук твёрдым)

  1. Чтение  слогов  и  слов  с  новой  буквой

- Звук «ы» на письме обозначается буковой «Ы». (показ на слайде буквы «ы»). Посмотрите на эту букву внимательно. На что она похожа?

- Прочитайте  слоги  с  буквой  Ы, представленные на слайде.

- Какую  работу  выполняет  звук  Ы, когда  стоит  после  согласного?

Рассмотрите  изображения.

- Назовите  слова, в  которых  данный  звук  слышится  в  середине  слова, а теперь в конце слова.

Откройте страницу 34.

Какая разница между словами «кукла» и «куклы»? Придумай предложения с этими словами.

«Куклы» - множественное  число. И  помогает  нам в  этом  буква  Ы!

Поработаем  в  парах.

Игра кто больше придумает слов с звуком «ы» на конце слова и в середине слова. 

Что  получилось?

Назовите предметы.

Как мишку превратить в мышку?



  1. Физкультминутка

Ребята, давайте  поиграем  в  игру «Превращения»

- Какие  это деревья. Вокруг  себя повернитесь  и  в  деревья  превратитесь. Вы  - дубы. Крепко  упритесь  ногами  в  пол, сожмите  кулачки. Ветер  едва-едва  раскачивает  дубы. Они  стонут  «Ы-Ы-Ы». А  сейчас  превратились  в  березы и  осины. Их  раскачивает легкий  ветерок. Они  поют  высоким  голоском  «ы-ы-ы».

Отлично, а сейчас вам задание. А сможете ли Вы придумать слова, в  которых  буква  Ы стоит  вначале  слова. (Дети думают)

Получилось? (Нет)

А вот Вам мой ответ.

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ  все  важнЫ,

МЫ  запомним  букву…

Вывод: Буква  Ы  может  стоять  в конце  и  в  середине  слова.

  1. Упражнение чтения буквы «Ы» и анализ предложения

А сейчас мы с Вами прочитаем стихотворение, в котором спряталась буква «ы». Мы будем её искать.

Бобры  храбры  идут  в  боры.

Тихо, медленно.

Громко, восторженно.

В каких словах Вы встретили буквы «Ы»? (Бобры, храбры, боры)

Вначале или в конце затаилась эта буква? (В конце)


Ребята, а на что похожа буква «ы»? (на топор и полено)

Давайте в воздухе нарисуем эту букву. У всех получилось?

Отлично, ребята, скажите, пожалуйста, из скольких частей состоит буква «ы»? Какие это элементы?

  1. Закрепление знаний о новом звуке и новой букве

Ребята, откройте учебник на странице 36.

Иллюстрации к какой русской сказке вы видите? (Курочка ряба)

Назовите все слова, в которых есть звук [ы]. (Мышка, была)

Расскажите сказку по картинкам

Где на «ленте букв» расположена буква ы? Почему?

(На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука).

Может ли буква «ы» быть заглавной ? (Нет, бывает только строчная).

  1. Рефлексия

Сегодня  я  узнал…

У  меня  получилось…

Меня  удивило…

Мне  захотелось…

Мне  было  трудно…

  1. Домашнее задание

Поиграй с мамой в игру «Лови звук (Ы)»: Взрослый звуки называет неторопливо и четко: «А-У-О-А-Ы-Э-Ы-А-О-Э-Ы», когда ребенок звук (Ы) услышит - хлопнет в ладоши! Игра усложняется: в слогах (МА-МО-МЫ-МИ-РА-РЫ-ГА) и в словах (придумайте сами, только произносите слоги и слова выделяя звук «Ы»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Тяпкина Ольга Петровна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Инновационный опыт работы руководителя физического воспитания ДОУ физическом воспитании детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(127) "innovatsionnyi-opyt-raboty-rukovoditielia-fizichieskogho-vospitaniia-dou-fizichieskom-vospitanii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438190517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Развитие навыка равновесия у детей старшего дошкольного возраста с помощью полусфер "
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiie-navyka-ravnoviesiia-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-polusfier"
    ["file_id"] => string(6) "235496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443719686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Диагностика физических качеств детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(67) "diaghnostika-fizichieskikh-kachiestv-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "236532"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444107505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства