Просмотр содержимого документа
«Основы физического воспитания детей дошкольного возраста»
ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет педагогического и художественного образования
Кафедра методики дошкольного и начального образования
Конспект урока по обучению грамоте (чтение)
«Буква Ы»
Выполнила:
студентки 2 курса
группы ПДН – 117
Козина М. П.
Проверила:
доцент, кандидат педагогических наук
Кузнецова Н. В.
Саранск 2019
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок
Начинается урок
Мы за парты сели ровно
И к работе всё готово, Ведь мы учимся читать
Думать, мыслить, отвечать.
Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, тетради. Молодцы. Оцените свое настроение в начале урока с помощью «Барометра настроения» (смайлики).
Прикрепите свой смайлик на первое дерево настроения.
Повторение (актуализация) изученного материала
-Всё, что мы произносим, это (речь)
-Речь бывает устной и письменной.
-Из чего состоит наша речь? (из звуков)
-Из звуков складываем слоги, из слогов слова, из слов предложения, из предложений текст.
-На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные)
-Гласные бывают … (ударные и безударные)
-Согласные … (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
Какие гласные изучили? (А, О, И)
- Какие гласные делают согласные твёрдыми? (А, О)
- Какие гласные делают согласные мягкими? (И)
Постановка целей и задач урока
Определим, в каком порядке будем работать на уроке.
В каких словах Вы встретили звук «ы»? (цветные, шары, выше, горы, крыши, луны, вышины)
Как произносится звук Ы? (протяжно)
Какой это звук – согласный или гласный? (гласный)
А почему? Докажите мне, что звук «ы» гласный. (при произношении не встречает преград)
Давайте ещё раз произнесём этот звук все вместе. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стихотворение ещё раз и скажите, звук «ы» даёт мягкость или твёрдость предшествующему согласному? (твёрдость)
Верно, ребята, звук «ы» делает предшествующий согласный твёрдым.
Давайте прочитаем слоги, представленные на слайде (МЫ-РЫ-ВЫ-ДЫ-ФЫ).
Вот мы с Вами и познакомились с новым звуком.
Что Вы можете о нём сказать? (гласный, протяжный, делает предшествующий согласный звук твёрдым)
Чтение слогов и слов с новой буквой
- Звук «ы» на письме обозначается буковой «Ы». (показ на слайде буквы «ы»). Посмотрите на эту букву внимательно. На что она похожа?
- Прочитайте слоги с буквой Ы, представленные на слайде.
- Какую работу выполняет звук Ы, когда стоит после согласного?
Рассмотрите изображения.
- Назовите слова, в которых данный звук слышится в середине слова, а теперь в конце слова.
Откройте страницу 34.
Какая разница между словами «кукла» и «куклы»? Придумай предложения с этими словами.
«Куклы» - множественное число. И помогает нам в этом буква Ы!
Поработаем в парах.
Игра кто больше придумает слов с звуком «ы» на конце слова и в середине слова.
Что получилось?
Назовите предметы.
Как мишку превратить в мышку?
Физкультминутка
Ребята, давайте поиграем в игру «Превращения»
- Какие это деревья. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Вы - дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Ветер едва-едва раскачивает дубы. Они стонут «Ы-Ы-Ы». А сейчас превратились в березы и осины. Их раскачивает легкий ветерок. Они поют высоким голоском «ы-ы-ы».
Отлично, а сейчас вам задание. А сможете ли Вы придумать слова, в которых буква Ы стоит вначале слова. (Дети думают)
Получилось? (Нет)
А вот Вам мой ответ.
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву…
Вывод: Буква Ы может стоять в конце и в середине слова.
Упражнение чтения буквы «Ы» и анализ предложения
А сейчас мы с Вами прочитаем стихотворение, в котором спряталась буква «ы». Мы будем её искать.
Бобры храбры идут в боры.
Тихо, медленно.
Громко, восторженно.
В каких словах Вы встретили буквы «Ы»? (Бобры, храбры, боры)
Вначале или в конце затаилась эта буква? (В конце)
Ребята, а на что похожа буква «ы»? (на топор и полено)
Давайте в воздухе нарисуем эту букву. У всех получилось?
Отлично, ребята, скажите, пожалуйста, из скольких частей состоит буква «ы»? Какие это элементы?
Закрепление знаний о новом звуке и новой букве
Ребята, откройте учебник на странице 36.
Иллюстрации к какой русской сказке вы видите? (Курочка ряба)
Назовите все слова, в которых есть звук [ы]. (Мышка, была)
Расскажите сказку по картинкам
Где на «ленте букв» расположена буква ы? Почему?
(На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука).
Может ли буква «ы» быть заглавной ? (Нет, бывает только строчная).
Рефлексия
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне было трудно…
Домашнее задание
Поиграй с мамой в игру «Лови звук (Ы)»: Взрослый звуки называет неторопливо и четко: «А-У-О-А-Ы-Э-Ы-А-О-Э-Ы», когда ребенок звук (Ы) услышит - хлопнет в ладоши! Игра усложняется: в слогах (МА-МО-МЫ-МИ-РА-РЫ-ГА) и в словах (придумайте сами, только произносите слоги и слова выделяя звук «Ы»).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}