Просмотр содержимого документа
«Особенности детской терапевтичной игры»
Особенности детской терапевтичной игры
Ведущая роль в игре принадлежит ребенку. Взрослый принимает все затеи ребенка, позволяет играть так как хочется. Например, варить суп из шоколада .Взрослый полностью включен в игру. Важно быть полностью включенным эмоционально. Не листать ленту в Фейсбуке или переживать за убегающий на плите суп. Посвятить время ребенку и присутствовать «здесь и сейчас».
Взрослый создает атмосферу принятия Для этого используются специальные инструменты игровой терапии, о которых речь пойдет ниже.
Набор игрушек ограничен. Важно предоставить ребенку свободу для самовыражения через игрушки и на время сеанса игровой терапии обеспечить:
-игрушками из реальной жизни (куклами, машинками, наборами для сюжетно-ролевой игры),
- игрушками для отображения агрессии (оружие, монстры, молоток, пластиковый ножик и картоннная коробка из-под яиц!),
- игрушками для подвижных игр (мячик, скакалка, дартс),
- игрушками для сенсорной игры (мелкие предметы, природный материал, песок, вода, резиновые «лизуны»),
- игрушками для творческой игры (краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, детская косметка).
Игра имеет определенную длительность. Этот пункт важен как для ребенка, который учится справляться с границами, подчиняться правилам, так порой и становится облегчением для родителей, который находятся в начале пути освоения игровой терапии в домашних условиях. Дома я рекомендую играть таким образом 30 минут в неделю, сеанс у игрового терапевта длится в среднем 45 минут.
Игротерапия: инструменты и действия
1. Отражение. Словесно озвучиваем действия и чувства ребенка. Например: «Ты смотришь глазками и выбираешь игрушку», «Похоже ты рассердился», «Ты катаешь машинку», «Ты решил напоить куклу чаем». Ваша словесная активность дает ребенку знать, что вы заинтересованы и включены в игру. Также этот инструмент позволяет почувствовать, что детей принимают такими, какие они есть.
2. Ограничение. Этот прием используется, когда необходимо установить границы, предотвратить нежелательное действие. Но это не в коем случае не категоричный запрет. Ребенку всегда предоставляется свобода выбора, как поступить. Используется такая формулировка, например, когда малыш решил выстрелить в маму: «Ты хочешь выстрелить в маму, но мама не для того чтобы в нее стреляли. Ты можешь выстрелить в стену или в подушку. Что ты выберешь?»
3. Поддержка. Мы стремимся поддерживать старания ребенка, а не хвалить за результат. Данный инструмент укрепляет веру ребенка в собственные силы и повышает самооценку. Используются ободряющие фразы: «Ты очень стараешься», «У тебя получилось!», «Кажется, у тебя есть план», «Ты не сдаешься», «Ты точно знаешь, как это нужно сделать».