kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности эмоционального развития дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности эмоционального развития дошкольного возраста.»

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. Возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Содержание ролевой игры меняется с возрастом детей. Для младших дошкольников основным содержанием являются предметные действия людей, в среднем – на первый план выступают отношения между людьми, в старшем дошкольном возрасте выполнение правил, регулирующих поведение и отношения людей.

Дошкольный возраст период расцвета познавательной активности. Повышенная эмоциональность – важная отличительная черта воображения дошкольника. Придуманные персонажи приобретают для ребенка личную значимость и начинают жить в его сознании как совершенно реальные. Многочисленные детские страхи, которые нередко встречаются в этом возрасте, объясняются как раз силой и живостью детского воображения и повышенной эмоциональностью.

К концу дошкольного возраста складывается новая вне ситуативно-личностная форма общения.

Для старших дошкольников характерно не просто стремление к доброжелательному вниманию и уважению взрослого, но и к его взаимопониманию и сопереживанию. Кроме взрослого, в социальной ситуации развития ребенка в дошкольном возрасте все большую роль начинают играть сверстники.

Именно в общении со сверстником впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду и т.д. первая и наиболее важная черта общения состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне.

 Второе отличие общения сверстников от общения с взрослыми заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. В среднем наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно–мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников, связана с повышением значимости общения со сверстником.

Еще одна особенность общения сверстников – преобладание инициативных действий над ответными. Проявляется это в невозможности продолжить диалог, для ребенка важнее собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаем им не поддерживается. Несогласованность коммуникативных действий порождает конфликты, протесты, обиды. Задача педагога помочь ребенку наладить контакт друг с другом, учить слышать другого.

К старшему дошкольному возрасту происходит дифференциация детей по положению в группе. Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам. Воспитатель должен создать такую эмоциональную атмосферу в группе, в которой каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно. В основе популярности лежат не развитие интеллекта и не организаторские способности, а прежде всего эмоциональное отношение к сверстнику, которое выражается как в различных эмоциональных проявлениях, так и в реальной помощи другим детям.

Создание атмосферы в детской группе, когда внимание и симпатии других достаются всем примерно поровну, которая наиболее благоприятна для развития личности ребенка, является важной задачей воспитателя. Этому способствует также эмоциональная вовлеченность взрослого в общую с ребенком деятельность, благодаря которой может произойти передача смысла и мотива, т.е. своего рода эмоциональное заражение взаимодействия.

К старшему дошкольному возрасту сравнение себя со сверстниками и противопоставление ему перерастает во внутреннюю общность, которая делает возможными как сопереживание, так и содействие другому.

Соотношение субъектного и объектного начала самосознания с возрастом меняется и определяет характер отношения к себе и другому. Преобладание объектного начала самосознания является источником некоторых проблемных форм поведения и отношения к сверстникам.

К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется, потеряв непосредственность, ребенок обретает свободу от происходящей ситуации. Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность своей психической жизни. Прежде всего, ребенок начинает понимать, осознавать собственные переживания. Этот период называют кризисом семи лет, в это время впервые возникает обобщение переживаний или «логика чувств».

Систематическая работа воспитателя по развитию эмоциональной сферы в этот период развития ребенка, поможет ему овладеть знаниями об эмоциях, умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать чувство эмпатии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности эмоционального развития дошкольного возраста.

Автор: Лаукс Анастасия Витальевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Доклад "Роль подвижных игр в развитии детей" "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413128651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Особенности развития  эмоционально-волевой сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(120) "osobiennosti-razvitiia-emotsional-no-volievoi-sfiery-i-navykov-obshchieniia-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "251613"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447258422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства