kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности лепки с детьми 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности лепки с детьми 2-3 лет"»

Особенности лепки с детьми 2-3 лет.

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.

В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Так с чего же начинать лепку с детьми раннего возраста?

Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в  рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.

Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!

Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,

  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,

  • подержать  кусочек в ручках и по-разному его помять,

  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль),

  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета.  

Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый + синий = зеленый, красный + белый = розовый).

Можно дать малышу самому замесить тесто (помочь маме), налепить из него «пирожки» (какие захочется), крендельки и колбаски для угощения кукол.

Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять и развивать, хвалить малыша, а не запрещать его действия. Малыш раннего возраста познает мир чувственным путем, а не через наши слова или видеопрезентации.

Когда ребенок исследует материал, познакомится с его качествами и свойствами, можно будет дать ему материал уже для другой задачи – для лепки.


Основные приёмы лепки с детьми раннего возраста:

  1. раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску),

  2. скатывание кусочка в шар,

  3. сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску),

  4. получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком,

  5. отщипывание кусочков,

  6. прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина.


Эти приемы малыш осваивает к трем годам (конечно, в том случае, если с ним занимаются лепкой дома или в кружке или в детском саду).


  • Отщипывание

Если мы лепим поделки из пластилина с детьми 2 лет, то для начала вместе с ними отщипываем маленькие кусочки материала и присоединяем назад.

Чтобы не было скучно, зеленый комок пластилина превращается в травку, красный — в цветок, синий — в небо.


  • Раскатывание

Следующим приемом будет раскатывание. Покажите ребенку, как сделать колбаску, жгутик или шарик из куска пластилина.

Положите комок материала на стол, руку малыша на него и помогите своей рукой сделать движения вперед-назад, чтобы получился жгут.

Пусть это будет змейка, червячок или вермишель. После этого дайте ребенку возможность самостоятельно повторить действия.

  • Шарики

После того, как он научился раскатывать жгутики и колбаски, мы лепим шарики из пластилина в 2 года.

Прочитайте сказку о колобке и предложите ему его создать. По той же схеме: сначала мама направляет руку ребенка по кругу, затем дает попробовать ему сделать это самостоятельно.

После того, как он научится раскатывать пластилин на столе, покажите, как делать это между двумя ладонями.

  • Сплющивание

Следующий прием — сплющивание, он уже интереснее, чем катание. Ребенок формирует колобок, потом сдавливает между ладонями, пальцами или на столе.

С помощью такого способа изготавливаются стены для домика, крыша, картины на картоне.

  • Размазывание

Чтобы пластилин держался на бумаге, лучше использовать прием размазывания.

Для этого маленькие кусочки материала отщипываются, накладываются на основу (доска, картон, бумага) и размазываются.

Не оставляйте малыша одного. Ни на миг. Помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Следите за его поведением: если ребенок, несмотря ни на какие увещевания, продолжает тянуть пластилин в рот, следует подумать о перенесении занятий, так как смысла в них пока все равно не будет.

После занятий сразу же убирайте материал в недоступное место.

Лепка с ребенком – процесс нелегкий, но при должном обыгрывании ситуации очень веселый и познавательный.

Вы можете читать сказки, сочинять истории самостоятельно – выбор ограничивается только вашей фантазией.

Главное – общайтесь, непрерывно и обо всем, плавно направляйте его, помогайте, поддерживайте инициативу.

Ведь занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности лепки с детьми 2-3 лет"

Автор: Соколова Валерия Михайловна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Основные методы и приемы в лепке в различных возрастных группах "
    ["seo_title"] => string(73) "osnovnyie-mietody-i-priiemy-v-liepkie-v-razlichnykh-vozrastnykh-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "240662"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445086102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для родителей по инновационной деятельности «Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_liepka_iz_soli"
    ["file_id"] => string(6) "398133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488799985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Понятие «сенсорное развитие» и его направления в работе с детьми раннего и дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(108) "poniatiie-siensornoie-razvitiie-i-iegho-napravlieniia-v-rabotie-s-diet-mi-ranniegho-i-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "225445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439657297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства