kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе предметной деятельности детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе предметной деятельности детей раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе предметной деятельности детей раннего возраста»

Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе предметной деятельности детей раннего возраста

Составитель: Морозова Т.В., воспитатель

Раннее детство - особый период в жизни человека. Вся деятельность ребёнка подчинена одной ведущей потребности - познанию окружающего мира и себя в нём.

Для полноценного развития маленьких детей необходимы особые формы обучения, определённые педагогические воздействия.

Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребёнка до 3 лет является предметно - игровая деятельность.

Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры, в которых усвоение какого - либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Особенность образовательной деятельности в том, что она даёт возможность объединить несколько направлений: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, изодеятельность, конструирование. Включаются потешки, стихи, небольшие рассказы, развивающие и пальчиковые игры; игры с сюжетными картинками, игры - занятия с предметами (с куклой: умываем, моем, стираем и гладим бельё и т.д. игры с водой: ловим сочком рыбу), опыты (тонет, не тонет, холодный, тёплый, горячий и т.д.)

Рассматриваются предметы, из чего сделаны, качество предметов, проводится работа с тактильными дощечками, показ сказок и мн.др.

Образовательная деятельность проходит в форме игры, так как игровые приёмы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельности речевой или поведенческой деят. (движения, действия и т.п.)

Дети данного возраста узнавать предметы и действовать с ними учатся быстрее, чем называть их. Деятельность их на первых порах выражается не в произнесении слов - названий, а в жестах или движениях: они показывают предмет, приносят его по просьбе воспитателя. Затем от детей требуют правильно называть предметы и вещи, действовать с ними в соответствии с их качествами. Так, постепенно у детей развиваются восприятие, речь; накапливаются элементарные знания об окружающем.

Успешное выполнение программы требует повторности образовательной деятельности. Повторность осуществляется в разных вариантах.

- Повторение без всяких изменений

- Повторение с привлечением нового материала дополнительно к уже известному. Например, в д/игре. Чудесный мешочек, для того чтобы научить детей различать величину, на одном занятии могут быть использованы большие и маленькие шарики, а на другом маленькие матрёшки или собачки.

Нецелесообразно решать одновременно несколько д/задач, т.к. в раннем возрасте дети способны сосредоточиться только на чём-нибудь одном. Поэтому после общего ознакомления с предметом их внимание следует привлекать сначала к величине шариков, а в дальнейшем к цвету.

Итак, при осуществлении образовательного процесса обязательно соблюдается повторность.

Признавая значимость и целесообразность повторности, важно определить, сколько раз надо повторить материал, чтобы получить желаемые результаты, не вызвав у детей скуку.

С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать затруднения, проводится индивидуальная работа.

В раннем возрасте дети ещё в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, иначе говоря, не могут ещё заставить себя делать то, что не вызывает интереса.

Во время образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации предметной деятельности необходимо помнить о культуре, важным компонентом которой является эстетика материалов, которые предлагаются детям. Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если всё, что им показывают, привлекательный вид: картинки цветные, игрушки целые, не сломанные, кирпичики, кубики, шарики чистые, хорошо окрашенные.

Рассматривание их доставляет ребёнку радость, и он с большой эмоциональностью реагирует на полученные впечатления. Большое значение имеют также приветливые, весёлые интонации в обращенной к детям речи педагога. Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда предметы, игрушки показывают им в действии, в движении.

Малыша увлекают поиски способов действий для достижения положительного результата (надеть колечки на стержень)

В течение второго года жизни у детей наблюдается стремление добиваться видимых результатов выполняемого действия.

Одной из особенностью при построении образовательной деятельности с маленькими детьми, является применение наглядности в сочетании со словом. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающим их предметами путём наглядно - чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе действуют с ними.

Учитывая эту возрастную особенность воспитатель широко использует приёмы наглядности: показывает предмет, даёт возможность потрогать его.

Восприятие ребёнком предметов и действий становится более точным, конкретным, т.к. своим словом.

В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путём наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе действуют с ними.

Учитывая эту возможную особенность, воспитатель широко использует приёмы наглядности: показывает предмет, даёт возможность потрогать его;

Восприятие ребёнком предметов и действий становится более точным, конкретным, т.к. своим словом воспитатель направляет его внимание на те свойства и качества предмета или явления жизни, которые он считает нужным показать.

У ребёнка образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словом .

По мере того как ребёнок овладевает речью, он не только узнаёт, различает предметы, но и называет их, чему способствует и самостоятельный опыт действий с предметами.

В данном возрасте большое внимание направлено на развитие координации движений, умение действовать с предметами. Важно сочетать наглядные приёмы с действиями самих детей. Это соответствует и особенностям познания окружающего, свойственным детям в раннем возрасте: они осваивают окружающие их предметы и явления действенным путём, пользуясь для этого всеми доступными им на данном этапе возможностями.

Ребёнок, всегда заинтересовавшую его вещь, стремится взять её в руки, пытается что-то с нею делать-подвигать, попробовать на вкус. Для ребёнка это путь накопления чувственного опыта, путь ознакомления с реальным миром.

При организации образовательной деятельности педагог использует потребность детей действовать с предметами в то же время управляет их активностью в соответствии с поставленной задачей.

Итак, следует помнить, что любые объяснения взрослого-разговор о различной величине предметов, призывы сравнить предметы и выбрать большой или напоминание что нужно вкладывать в большой неэффективны и бесполезны для малышей.

Только действуя своими руками и воспринимая предметы своими руками, ребёнок может почувствовать величину разных предметов и понять их соотношение.

Нужно заинтересовать ребёнка предметами, показать возможные действия с ними и научить правильным способам.

Любые игры с предметами решают определённую задачу, направленную на совершенствование количественных, временных, пространственных представлений детей.

Поэтому использование системы игр позволяет более полно и комплексно решать задачи обучения, воспитания и развития дошкольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Морозова Татьяна Викторовна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Формирование культурно-гигиенических навыков у детей""
    ["seo_title"] => string(53) "formirovanie_kulturno_gigienicheskikh_navykov_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "553305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592154128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства