kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы педагога – логопеда с детьми с ОВЗ в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья рассматривает деятельность педагога - логопеда - как квалифицированного специалиста, обладающего набором необходимых знаний в области психолога, организатора. Здесь раскрывается сущность метода проекта - как одного из значимых при работе с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы педагога – логопеда с детьми с ОВЗ в детском саду»

Особенности работы педагога – логопеда с детьми с ОВЗ в детском саду

Есть профессия в мире одна

Неприметна она для людей.

Только детям она так нужна,

Нет профессии в мире важней!

 

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

Светлана Басалаева

Сегодня, как никогда, очень важна и востребована профессия педагога – логопеда. По статистическим данным, в настоящее время 1, 7 млн. детей, проживающих в Российской Федерации относиться к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальном подходе в обучении и развитии. Из них 353 тыс. детей – дошкольного возраста и 64 % малышей посещают дошкольные учреждения вместе с обычными детьми. (Студопедия: [сайт]. URL: https://studopedia.ru/12_75847_statistika-spetsialnoy-pedagogiki.html). Педагог – логопед обязан помочь в развитии и обучении таким «особенным» детям-помочь им адаптироваться в социальной среде, приобщить их к окружающему миру.

Быть в первую очередь другом маленькому человечку, вызвать у него доверие к себе, окружить любовью плюс, конечно, высокая квалификация и знание особенностей физиологического и психологического развития ребёнка дошкольного возраста – вот самые главные предпосылки успешной работы педагога. Шаг за шагом, зарядившись огромным терпением, логопед идёт к намеченной цели – устранить дефекты речи маленького пациента, подготовить к успешной социализации в дошкольном, а затем и в школьном мире.

Для того, чтобы ребёнок быстро научился общаться с окружающими людьми в детском саду необходимо создать «особую» инклюзивную среду сотрудничества, сущность которой сводиться к работе в смешанной группе воспитанников, где дети, имеющие ограниченные возможности здоровья развиваются совместно со здоровыми детьми. В данную среду целесообразно привлекать и родителей дошкольников. Конечно, индивидуальное консультирование необходимо, так как каждый ребёнок имеет свои особенности в развитии, и данная работа предполагает дифференцированный подход к маленькому пациенту в коррекционно – педагогической деятельности педагога – логопеда. Однако, должный эффект в развитии ребёнка с ОВЗ достигается в смешанной детской среде.

На занятиях в детском саду, в рамках коррекционно – педагогической деятельности, логопед использует различные нетрадиционные методы работы. Среди них особое внимание заслуживает метод проектной деятельности, который помогает сплотить детский коллектив и решить задачи социализации «особых» детей, развития их личностных качеств и отработки навыков речевого развития, полученных в процессе индивидуальных занятий.

В качестве примера, рассмотрим проект «Верные друзья», реализованный в подготовительной группе. Цель проекта – выработать положительное отношение детей к окружающим людям. На подготовительном этапе педагогом – логопедом проводиться упражнение «Каракули». Основная идея занятия – научить детей работать в группе и развивать их креативное мышление (в групповом рисунке из каракулей дети должны увидеть картинку). Кроме того, воспитанникам предлагается объяснить, почему они так думают. В результате отрабатываются и навыки правильного произношения.

Основный этап проекта предполагает рассмотрение различных ситуаций отношения людей друг к другу, отношения людей к животным. Данные ситуации берутся из литературных источников, из жизни. Дети их прослушивают или просматривают. Здесь возможно применение театрализации, в процессе которой дошкольники проигрывают различные ситуации. Здесь, отличными помощниками педагогу являются родители, которые заучивают с детьми небольшие тексты и вместе с ребёнком работают над ролью. На данном этапе у детей формируется правильное толерантное отношение к окружающему миру, отрабатываются навыки общения. Упражнения, проводимые педагогом, способствуют социализации детей и направлены на отработку навыков разговорной речи, что в свою очередь помогает устранить дефекты речи.

На заключительном этапе проводиться выставка рисунков «Верные друзья». Ребятам предлагается изобразить своего самого верного друга. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, воображения. Но, самое главное – дошкольники вместе с родителями готовят защиту своего рисунка, в которой характеризуют своего друга. Защита помогает увидеть положительные изменения в личностном развитии малыша и в развитии его речевых способностей.

Подобные проекты имеют огромную практическую значимость в процессе работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и, несомненно, помогают социализации детей, развивают и закрепляют навыки разговорной речи, что очень помогает бороться с речевыми дефектами.

Таким образом, можно сказать, что педагог – логопед должен быть не только профессионалом своего дела, но и обладать знаниями психолога; уметь организовать детей, сплотить их в рамках реализации определённого проекта; научить общаться между собой, научить видеть результаты своей деятельности. Учитель – логопед – «особенный» педагог и от его инициативности зависит судьба дошкольников, и в, первую очередь, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Автор статьи - учитель – логопед

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида номер 11 "Олененок"

г. Мичуринск Тамбовская область

Кузнецова Елена Вячеславовна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности работы педагога – логопеда с детьми с ОВЗ в детском саду

Автор: Кузнецова Елена Вячеславовна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(96) "intieghratsiia-piedaghoghov-dou-v-rabotie-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "252099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447332739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства