kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности учебной деятельности и детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, у которых выявлена задержка психического развития, могут обучаться в обычной школе, если данное нарушение не приобрело запущенную форму или не вызвано тяжелыми органическими поражениями ЦНС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности учебной деятельности и детей с ЗПР»

Особенности учебной деятельности и детей с ЗПР

При обучении детей с ЗПР необходимо учитывать следующее:

  • они умеют находить решения соответственно с возрастной нормой;

  • они охотно принимают помощь;

  • урок нужно максимально разнообразить с помощью дидактических материалов, дополнительных упражнений и физкульт-минуток;

  • они лучше понимают сказанное, благодаря картинкам и наглядным пособиям и многократному повторению;

  • они могут уловить сюжет, понять и решить задачу, что-то запомнить.

Ребята с ЗПР обычно очень активны в начале обучения. Могут работать вместе с классом, но быстро устают, и их познавательная активность резко снижается. Они начинают вертеться, отвлекаются, поэтому у них возникают серьезные пробелы в знаниях.

Дети, у которых выявлена задержка психического развития, могут обучаться в обычной школе, если данное нарушение не приобрело запущенную форму или не вызвано тяжелыми органическими поражениями ЦНС. Поэтому при выборе между обычной школой и коррекционной, родителем необходимо руководствоваться мнением психолога, дефектолога и невролога, которые занимаются лечением ребенка. Если они рекомендуют отдать малыша в спецшколу, расстраиваться не нужно: во-первых, ему там будет действительно лучше, во-вторых, коррекция пойдет быстрее, в-третьих, потом можно перевестись в обычную школу, когда психическое развитие нормализуется.

Среди детей с ЗПР (в плане их отношения к деятельности) можно выделить две подгруппы. Некоторые дети нерешительны, не верят в собственные силы, боятся даже небольших трудностей. Другие, наоборот, излишне активны, импульсивны, переоценивают свои возможности. Они начинают выполнять задания с уверенностью в успехе, однако их действия оказываются мало продуктивными. Дети с ЗПР затрудняются выполнить задание по образцу. Они не соотносят имеющийся образец с инструкцией, не анализируют его; образец не определяет в нужной мере последующей деятельности детей. Например, вместо того, чтобы подчеркнуть в слове слог с определенной буквой, учащиеся подчеркивают лишь одну букву этого слога либо все слово целиком; иногда указательное требование вообще игнорируется.

У дошкольников с задержкой психического развития предметные действия по подражанию взрослым, другим детям длительное время доминируют над сюжетной игрой, что затрудняет усвоение социальных ролей и коммуникативных навыков, важных для всего последующего развития ребенка. Обычно игра с правилами у дошкольников из детских образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития состоит из отдельных, мало связанных между собой фрагментов. Усложнение правил, их интеллектуализация часто приводит к фак­тическому распаду игровых действий. Большую роль в наруше­нии формирования этого вида деятельности играют характерные церебрастенические проявления и сопутствующие невротические наслоения у детей с задержкой психического развития. Игровая деятельность зачастую остается ведущей и в младшем школьном возрасте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности учебной деятельности и детей с ЗПР

Автор: Бычкова Анна Владимировна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "«Особенности учебной деятельности у младших школьников с трудностями в обучении. Дифференцированный подход как метод коррекционной работы»."
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_u_mladshikh_shkol_nikov_s_trudnostiami_v_"
    ["file_id"] => string(6) "360521"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479594743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья «Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и  методы  ее коррекции» "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-osobiennosti-poznavatiel-noi-sfiery-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-i-mietody-ieie-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "178846"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424885535"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) и основные направления коррекционно – развивающего обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "psikhologhiia_dietiei_s_zadierzhkoi_psikhichieskogho_razvitiia_zpr_i_osnovnyie_n"
    ["file_id"] => string(6) "456704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518426415"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Особенности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития"
    ["seo_title"] => string(101) "osobiennosti-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "300594"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761246"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Статья: "Некоторые особенности детей с задержкой психического развития" "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-niekotoryie-osobiennosti-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "185978"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426261414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства