Просмотр содержимого документа
««Осторожно, Дорога!»»
Тема: «Осторожно, Дорога!»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Повторить правила поведения на улице.
Развивающие задачи:
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
«Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
3. Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма Ходят красные дома По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)
5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется … (Трамвай)
Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).
Разминка-игра с мячом.(Дети становятся в круг).
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
6. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 7. Кто ведет автомобиль? (водитель) 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор) 11. Сколько глаз у светофора? (три)
12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете, правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?.. (Светофором)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы детей)
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей)
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Давайте с вами поиграем в подвижную игру–“Светофор”.
Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки.
Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы, если знаете, будете показывать знаки, которые вам известны.
1. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
6. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
2. Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)
7. Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы»)
3. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
8. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)
4. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
9. Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
5. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)
10. Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах. (Знак «Жилая зона»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
2. Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
6. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?
3. Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
4. Знает кто, что красный свет – Это значит, что хода нет?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.
Игра «Собери дорожный знак»
(На столе лежат дорожныезнаки разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Сегодня на занятиимы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.