Сценарий мероприятия, нацеленного на расширение представлений детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя. пассажира и при этом выполнять определённые правила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Остров Светофория"»
Сценарий занятия по ПДД для старших дошкольников
«Остров Светофория»
Ход занятия:
Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и поможете в этом вы сами.
Ведущий: Помогать мне будет Светофор Светофорыч Светофор. Кстати, где же он? Светофор Светофорыч ! (Появляется Светофор). Светофор Светофорыч: Еле успел. Здравствуйте, все! То, что знают дети даже Подтвердим для ясности: Светофор стоит на страже Вашей безопасности. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь – Зеленый, желтый, красный. Ведущий: Где же вы задержались? Светофор Светофорыч: Иду я к вам в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом прямо у дороги. (обращается к детям) Правильно они поступают? (ответы детей) Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался. Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо. Могла случиться и беда.
Светофор Светофорыч:Ребята, а вы знаете, как необходимо вести себя на дороге. Дайте-ка я проверю. Ответь те ка мне на мои вопросы.
Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта?
(Дети: проезжая часть)
Что такое пешеходный переход? Какие переходы бывают?
(Дети: Место, обозначенное для перехода через улицу. Наземные, подземные).
Как мы называем людей, которые идут по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве?
(Дети: Пешеходы)
Молодцы! А как мы называем Людей, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси?
(Дети: Пассажиры)
Конечно!!! Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.
Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
А подскажите мне: «Кто помогает всем участникам дорожного движения? (и пешеходам и водителям)
(Дети: Светофор)
Светофор Светофорыч:Ребята, какие вы молодцы. Предлагаю вам провести Физкультминутку «Светофор».
Дети стоят в кругу. Светофор Светофорыч поднимает зеленый круг, дети потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, дети хлопают в ладоши. При красном круге – тишина (постойка смирно, руки по швам).
Светофор Светофорыч: Ребята, а вы сейчас хотели бы превратиться в участников дорожного движения? Тогда:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну дорожных правил
Можно сразу же попасть
Воспитатель: Сейчас распределим роли, кто кем будет. Лиля, Аня, Олег, – пешеходы. Аня С. – мама с коляской. Ваня. Ярослав, – водители транспортных средств. Елисей – сотрудник ГИБДД (Государственная Инспекция Безопасности дорожного движения). Миша, Вадим, Вика - пассажиры автобуса.
Далее проигрываются различные дорожные ситуации: как правильно переходить через дорогу, на какой знак светофора, в каких местах, как должны вести себя водители на проезжей части, обязанности сотрудника ГИБДД.
Ролевое проигрывание ситуаций:
- Мама с коляской переходит улицу в положенном месте на зелёный сигнал Светофор Светофорыч, но когда она оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что она должна сделать? Покажите и расскажите.
- Во время перехода улицы Олег из рук выпустил воздушный шар. Как он должен поступить?
- Дети играли в футбол на площадкеи мяч от удара выскочил на проезжую часть. Как должны поступить дети?
- Миша вместе с мамой едет в автобусе, сидит, смотрит в окно. На остановке в автобус заходит пожилой человек (бабушка или дедушка). Что нужно сделать в этой ситуации? Расскажите.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Выбираются человека мальчиков. Елисей движется на машине от трибун к детскому саду и Саша М. движется от детского сада к трибунам ( горит для них зелёный свет). На пешеходной дорожке идут Аня С. Аня К. Никита. Загорается красный свет Елисей и Саша ждут а по другой дороге от ёлки до поста ДПС едет Максим и от ДПС до ёлки едет Лёша (у них горит зелёный сигнал светофора).
Дидактическая игра «Собери пазл».
Из картона изготавливаются дорожные знаки, разрезаются на различные геометрические фигуры. По заданию воспитателя дети должны собрать элементы знаков, чтобы получилось целое изображение дорожного знака, назвать получившийся знак. Задание выполняется по одному или по двое детей на один знак.
Воспитатель: Дети сегодня мы поиграем на транспортной площадке и повторим правила дорожного движения.
В конце занятия дети отвечают на вопросы - загадки:
1) По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки).
2) За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
3) Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, -
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
4) Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
5) Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
6) Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Воспитатель: Дети мне понравилось, как вы сегодня все дружно и активно работали. Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, замечательно отвечали на вопросы. Молодцы!