kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отче по ПДД разновозрастная младшая группа «Капельки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование «Дорожки для автомобиля»  - учить детей конструировать дорожки для автомобиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отче по ПДД разновозрастная младшая группа «Капельки»»

Отчет по ПДД разновозрастная младшая группа «Капельки»

1.Конструирование «Дорожки для автомобиля» - учить детей конструировать дорожки для автомобиля.

2.Беседа «Что такое улица» - Развитие первичных представлений детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

3.Игра «Красный-зеленый» - учить детей различать цвета, познакомить со светофором.



Взаимодействие семьи и дошкольного
учреждения в организации
воспитательно-образовательной
работы с детьми по воспитанию грамотного
пешехода

Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Наглядные пособия: иллюстрации.

Краткое содержание беседы

Педагог спрашивает родителей о трудностях в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, даёт педагогические рекомендации.

1. Идя с ребёнком в детский сад, обратить его внимание на которых надо остановиться и куда смотреть. Если есть светофоры, объяснить, что переходить можно только на зелёный сигнал светофора (на жёлтый и красный сигналы переходить дорогу нельзя – опасно). Когда ребёнок приблизится к школьным годам, чтобы приучить его к самостоятельности, можно сказать: «Я хочу посмотреть, как ты один пойдёшь в школу». При этом родители должны знать реакцию ребёнка на движущийся транспорт и восприятие им окружающей среды, развивать у него внимание и наблюдательность. Придумать совместно с ребёнком игру на развитие глазомера. Например, определять расстояние до приближающейся машины (далеко, близко), скорость (быстро, медленно), размеры (большие, маленькие).

2. Используя родительский авторитет, всегда показывать пример в соблюдении Правил дорожного движения. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознании фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

3. Положительные привычки у детей формируют, в основном, родители. Привычки, как сложившийся способ поведения, постепенно приобретают характер потребности и со временем могут перерастать в устойчивые привычки: играть только в специально отведённых местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

4. Родители должны использовать методы внушения, регулярно повторяя детям следующие установки:

– перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

– перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;

– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, санках, самокате;

– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

– переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будь осторожен».

5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Дети должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

6. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

– нежелание ребёнка огорчать родителей неправильными действиями;

– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

7. Дома как можно чаще задавайте ребёнку вопросы на развитие логики, мышления. Например: «Что ты будешь делать, если на перекрёстке не работает светофор?».

8. Применяя методы воспитания (внушения, убеждения, примеры, поощрения), добивайтесь понимания и осознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах города.

В конце беседы педагог просит остаться родителей, дети которых относятся к группе риска как наиболее склонные к опасным, неадекватным действиям на улицах и дорогах. Проводит индивидуальную беседу с этой категорией родителей.

Подписание инструктажа по ПДД.






Памятка для родителей детей младшего
дошкольного возраста

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

– кто является участником дорожного движения;

– элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

– транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

– средства регулирования дорожного движения;

– красный, желтый и зеленый сигналы светофора;

– правила движения по обочинам и тротуарам;

– правила перехода проезжей части;

– без взрослых выходить на дорогу нельзя;

– правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

– своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить: с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

– для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

– объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

– когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

– указывать на нарушителей правил как пешеходов, так и водителей;

– закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

– развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

– развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

– не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

– читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.



ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отче по ПДД разновозрастная младшая группа «Капельки»

Автор: Елена Николаевна Кочергина

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства