Просмотр содержимого документа
«Отче по ПДД разновозрастная младшая группа «Капельки»»
Отчет по ПДД разновозрастная младшая группа «Капельки»
1.Конструирование «Дорожки для автомобиля» - учить детей конструировать дорожки для автомобиля.
2.Беседа «Что такое улица» - Развитие первичных представлений детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
3.Игра «Красный-зеленый» - учить детей различать цвета, познакомить со светофором.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода
Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Наглядные пособия: иллюстрации.
Краткое содержание беседы
Педагог спрашивает родителей о трудностях в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, даёт педагогические рекомендации.
1. Идя с ребёнком в детский сад, обратить его внимание на которых надо остановиться и куда смотреть. Если есть светофоры, объяснить, что переходить можно только на зелёный сигнал светофора (на жёлтый и красный сигналы переходить дорогу нельзя – опасно). Когда ребёнок приблизится к школьным годам, чтобы приучить его к самостоятельности, можно сказать: «Я хочу посмотреть, как ты один пойдёшь в школу». При этом родители должны знать реакцию ребёнка на движущийся транспорт и восприятие им окружающей среды, развивать у него внимание и наблюдательность. Придумать совместно с ребёнком игру на развитие глазомера. Например, определять расстояние до приближающейся машины (далеко, близко), скорость (быстро, медленно), размеры (большие, маленькие).
2. Используя родительский авторитет, всегда показывать пример в соблюдении Правил дорожного движения. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознании фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
3. Положительные привычки у детей формируют, в основном, родители. Привычки, как сложившийся способ поведения, постепенно приобретают характер потребности и со временем могут перерастать в устойчивые привычки: играть только в специально отведённых местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.
4. Родители должны использовать методы внушения, регулярно повторяя детям следующие установки:
– перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;
– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
– перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;
– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, санках, самокате;
– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
– переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будь осторожен».
5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Дети должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
– нежелание ребёнка огорчать родителей неправильными действиями;
– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.
7. Дома как можно чаще задавайте ребёнку вопросы на развитие логики, мышления. Например: «Что ты будешь делать, если на перекрёстке не работает светофор?».
8. Применяя методы воспитания (внушения, убеждения, примеры, поощрения), добивайтесь понимания и осознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах города.
В конце беседы педагог просит остаться родителей, дети которых относятся к группе риска как наиболее склонные к опасным, неадекватным действиям на улицах и дорогах. Проводит индивидуальную беседу с этой категорией родителей.
Подписание инструктажа по ПДД.
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Китайская пословица
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
– кто является участником дорожного движения;
– элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
– правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
– своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить: с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
– для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
– объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
– когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
– указывать на нарушителей правил как пешеходов, так и водителей;
– закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
– развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
– развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
– не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
– читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.