Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми разновозрастной группы (от 3до 5 лет) за 2019-2020 учебный год.)
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми разновозрастной группы (от 3до 5 лет) за 2019-2020 учебный год.)
Предлагаю педагогам ДОУ отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми разновозрастной группы ( от 3 до 5 лет) за 2019-2020учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми разновозрастной группы (от 3до 5 лет) за 2019-2020 учебный год.)»
Отчет о проделанной воспитательно - образовательной работе с детьми разновозрастной группы (от 3до5лет) за 2019– 2020 учебный год.
Состав группы:
В группе работают два воспитателя: О.Ю.Аверьянова, Н.П.Усманова, помощник воспитателя Т.Н.Линник.
Всего 26детей - в начале года, 24детей-в конце года . Возраст детей от 3 до 5лет.
Мальчиков 14. Девочек 10.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019- 2020 учебный год МАДОУ д/с №17 «Чебурашка». Работа с детьми ведется по «Образовательной программе ДОУ».
1.Общая характеристика группы:
Русской национальности-15д, татарской-5д, чувашской-2,башкирской-1, таджик-1.
Многодетные семьи-7, полные-18, неполные-6.
Состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав-нет.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек.
Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытый, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию.
В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий. В раздевалке оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием ООД, режима дня в ДОУ.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские и педагогические мероприятия, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
2.Учебно-воспитательный процесс:
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения, активизация познавательной деятельности;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
-формирование начальных представлений о ЗОЖ, ОБЖ, ПДД— формирование основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
— направление –сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ, экологическое воспитание детей.
-формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;
--Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам воспитания и образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы, проходим курсы повышения квалификации.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний бал», День Матери, новогодний утренник ,мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты», утренник «8 Марта», «Волшебная страна здоровья», «Веселые старты», профилактическое Онлайн мероприятие «Внимание, дети», «Дорожная безопасность» (фото).
Воспитатели приняли и принимают участие в конкурсах всероссийского уровня: «Педпортал», «Школа Талантов», «Слово педагога».
А также воспитанники приняли и принимают участие в следующих районных конкурсах рисунков, изготовление поделок: муниципальной акции «Елочка», ГБУ РБ Западном межрайонном центре «Семья».
В рамках реализации годового плана были проведены следующие мероприятия: «У солнышка в гостях», «Будь здоров!», «Путешествие в весенний лес», «Волшебная страна здоровья», воспитателем Н.П.Усмановой было проведено открытое занятие на тему «Экскурсия по родному городу».
3.Работа с родителями:
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Оформлены папки-передвижки на темы: «Адаптация детей к детскому саду», «Пожарная безопасность», «ПДД», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Меры предупреждения и лечения гриппа», «Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста», «Безопасный Новый год», «Хатха-йога для малышей в картинках», «Палочки Кьюизенера», «Весна пришла-птиц позвала», «10 заповедей ЗОЖ», «Бережем здоровье вместе». Был проведен День Открытых Дверей для родителей - оздоровительная гимнастика с элементами «Хатха-йога для детей». Показ русской народной сказки «Репка» детей совместно с родителями, О.Ю.Аверьяновой был подготовлен комплекс упражнений по «Хатха-йоге» для родителей и коллег, «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей», «Первая помощь при несчастных случаях»,
Проводились родительские собрания на темы:
«Задачи на 1-е полугодие 2019-2020 учебного года», «Задачи на 2-е полугодие 2020г», включая вопрос о здоровьесберегающих технологиях «Хатха-йога», о гендерном воспитании детей, семинар–практикум «Использование палочек Кьюизенера», «В здоровом теле-здоровый дух» (презентация), анкетирование родителей, изготовление буклетов, «Вот и стали мы на год взрослее!», семинар-практикум «Применение здоровьесберегающих технологий», консультация «Взаимодействие с родителями в творческом развитии детей через театрализованную деятельность», « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», « Правила дорожные знать каждому положено», «Как устроить домашний театр», «Экскурсия как средство познавательной активности детей»; была показана презентация для родителей «Полезные-вредные продукты питания»;
Обновили наглядно-стендовую информацию.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Например, были заменены предметно-развивающие уголки, оформлен Башкирский национальный уголок, приобрели фотоматериал в уголок книги-портреты детских писателей и поэтов, детскую литературу, раскраски;
приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.).
Приобрели с помощью родителей:
-Спортивные тренажеры своими руками: дорожку для профилактики плоскостопия, рукавичка для массажа, гимнастические коврики;
- «Набор счетных материалов», наборы для игр с песком, водой, детские лейки, тазики;
-Тетради по математике «Я считаю до пяти», д/и по ФЭМП «Цветные числа», «На златом крыльце сидели», «Кому что нужно?»;
-Д/и – «Профессии», «Части суток», «ЗОЖ», «Мир вокруг нас», «Противоположности», «Твоя гигиена», «Как расти здоровым», «Где встречается вода», «Воздух- невидимка», «Такие разные растения», «Одень малыша на прогулку по сезонной погоде», «Что полезно - вредно для зубов», «Запломбируем зубки»;
-Картотека подвижных игр, картотека словесных игр по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Картотека «Я расту здоровым!» (с конспектами учебно-тренировочных занятий),
-Циклограмма «Су-джок терапия», «Физкультминутки»
Картотека игр «Здоровье и безопасность»;
-Картотека игр по экспериментальной деятельности;
-Пополнили картотеку прогулок, побудок;
Приобрели наглядный материал по развитию речи «Зима – весна», «Дикие животные», «Весенние цветы», «Насекомые», «Последовательность рисования в средней группе», «Учим предлоги», подготовили презентацию электронной гимнастики для глаз, музыкотерапии-ролевую гимнастику «Лев охотится», терапевтическую игру «Подушка-упрямка» (для снятия упрямства, общего напряжения), была подготовлена дидактическая игра по мнемотехнике «Времена года».
-Пополнили музыкальный уголок инструментами.
- Для уголка природы посадили новые цветы, рассаду цветов для клумбы;
- С помощью родителей приобрели ширму для театрализованной деятельности, корабль на детской площадке.
Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы и приемы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, терапевтическая игра «Подушка-упрямка», презентация –музыкотерапии, ролевая гимнастика «Лев охотится» ,пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, нетрадиционная гимнастика «Хатха-йога», «Синквейн», элементы ТРИЗ и т. д).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Результаты деятельности группы за 2019г - 2020г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
углубление работы с детьми по образовательной области- речевое развитие;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития детей, создания атмосферы общности интересов;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Обновление оборудования на детской площадке.
Продолжить работу с детьми, которые не в полном обьеме усвоили программный материал детского сада для детей 3-4х лет.
За период с сентября по март 2020 были выявлены следующие результаты:
-среднего возраста:
10 детей-высокий уровень развития
4 детей- средний уровень развития
-младшего возраста:
6 детей-высокий уровень развития
4 детей- средний уровень развития
3детей-не обследованы (по причине не посещаемости)
По итогам ПМПК : 8 детей направлены в логопедическую группу.