kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о взаимопосещении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о взаимопосещении по теме "Патриотическое воспитание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о взаимопосещении»

Отчет о взаимопосещении

по теме «патриотическое воспитание»

Патриотическое  воспитание -  неотъемлемая  часть  общей  культуры  государства. Стала  все  более  заметной тенденция  постепенной  утраты  обществом российского  патриотического  сознания.

       Задача  педагогов – как  можно  раньше пробудить  в  ребенке  любовь  к  родной  земле, воспитывать любовь и уважение  к  близким,  к родному  дому, родному городу, родине. Необходимо  с детства  формировать  такие  качества,  которые помогут  ребенку стать  настоящим человеком  и  гражданином  общества.

         Как  бы  не  менялось общество,  воспитание  у  подрастающего  поколения  любви  к  своей  стране,  гордости за  нее  необходимо всегда. И если мы  хотим,  чтобы  наши дети полюбили  свою  страну,  свой  город,  нам нужно  показать их  с  привлекательной  стороны.

Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста воспитатели группы «Пчелки» организовали по принципу «от простого к сложному». Разработан перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Растим патриотов». Работа с детьми ведется систематически и последовательно. В нем отражены такие мероприятия как: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Мама, папа, я – спортивная семья» «Законы, по которым мы живем», «Республиканские праздники», «Заповедные места Башкортостана», « Башкортостан – мой край родной», «Я родом изСибая» и др.

Составлены и реализованы следующие проекты: «Наш любимый детский сад» «Вместе дружная семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «9 мая», «Родной свой край люби и знай», «Спорт для всех», «Широкая Масленица».

Организация уголка краеведения происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. Например, реализация таких проектов, как «Вместе дружная семья», где активное участие принимали родители дошкольников, составляя проект мероприятий в соответствии с традициями своей семьи. К подготовительной к школе группе проекты были исследовательскими и носили уже долгосрочный характер, при реализации которых дети совместно с педагогами и родителями собирали исторические факты и события.

Работу по данному направлению с детьми ведут через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Также широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуемся общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.

Работу с детьми, проводят в непосредственном взаимодействии с родителями. Осуществляем консультативную поддержку родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические рекомендации, в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома. По работе с родителями стараются учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как: анкетирование, групповые традиции, тематические беседы, круглый стол, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.

В группе созданы и периодически обновляются и дополняются предметно – развивающая среда патриотической направленности. Оборудование разместили по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Материал пополняется и обновляется.

Для формирования общего представления о родном крае, стране, в уголке краеведения имеется:

  1. «Мой край» – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).

2.Родная страна – карта России ( карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты ( достопримечательности городов, архитектура и т.п.)

3.Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему :

« Наши предки »

« Богатыри земли русской».

« Великая Отечественная война»,

« Война 1812 года»,

« Российская армия».

4.Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.

Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам:

«Как жили люди на Руси»,

«Предметы старины»,

« История русского народного костюма»,

«Народные праздники и гулянья», предметы старины, русские игрушки.

5. Иллюстрации, материал о профессиях родителей, о труде взрослых работающих в детском саду.

6.Фотографии о детском саде, о жизни детского сада.

Для ознакомления детей с жизнью, бытом, трудом и культурой людей. В разные периоды времени в уголке имеются:

1.Книги, открытки, иллюстрации, отражающие быт, труд и культуру башкирского народа.

2.Куклы в национальных костюмах.

3.Образцы предметов народного быта (посуда, домотканный палас, передники, полотенца с вышивкой)

4.Иллюстрации и фотографии для ознакомления детей с башкирской кухней

( бишбармак, корот, кумыс, буза).

5.Иллюстрации, материал об экологическом состоянии родного края.

В детской библиотеки имеются книги с загадками, сказками, пословицами, образцы речевого творчества детей. Для организации различных видов игр, развития художественно-изобразительной деятельности, развития музыкальной деятельности имеются:

1.Игровой материал для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных и дидактических игр.

2.Образцы декоративно- прикладного искусства.

3.Произведения республиканских и местных авторов (художников, вязальщиков платков, резчиков по дереву и их портреты.

4.Музыкальные дидактические игры.

В продуктивной деятельности: организована деятельность детей по овладению различными техниками изображения в процессе декоративного творчества: учат собирать элементы башкирского орнамента из 4-6 частей, упражняют в проведении прямых линий в рисовании ленточек, ковриков путем перечисления вертикальных и горизонтальных линий.

Воспитатели вписали в перспективный план темы занятий по знакомству с народной культурой и традициями.

Анализируя работу календарного плана с начала года, видно, что работа ведется как в образовательной деятельности, так и вне занятий.

В самостоятельной деятельности дети рассматривают иллюстрации башкирских книг, народные сказки, башкирские игрушки, изделия прикладного искусства, участвуют в бытовых играх, рисуют, лепят, выкладывают узоры из мозаики, играют в настольно-печатные игры.

Рекомендации:

1.Обновить атрибуты к подвижным играм.

2.Пополнить атрибуты для театрального уголка с использованием регионального компонента




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет о взаимопосещении

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ в КППК г.Риддера в 2020-2021 учебном году."
    ["seo_title"] => string(72) "otchet_o_metodicheskoi_rabote_v_kppk_g_riddera_v_2020_2021_uchebnom_godu"
    ["file_id"] => string(6) "581930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622285896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "отчет о проведении Недели начальных классов"
    ["seo_title"] => string(45) "otchietoproviedieniiniedielinachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "304927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457843425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО спортивно – эстетического цикла     на 2014 -2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-raboty-mo-sportivno-estietichieskogho-tsikla-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "215491"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432713531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства