Просмотр содержимого документа
«Отчет о взаимопосещении»
Отчет о взаимопосещении
по теме «патриотическое воспитание»
Патриотическое воспитание - неотъемлемая часть общей культуры государства. Стала все более заметной тенденция постепенной утраты обществом российского патриотического сознания.
Задача педагогов – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к близким, к родному дому, родному городу, родине. Необходимо с детства формировать такие качества, которые помогут ребенку стать настоящим человеком и гражданином общества.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста воспитатели группы «Пчелки» организовали по принципу «от простого к сложному». Разработан перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Растим патриотов». Работа с детьми ведется систематически и последовательно. В нем отражены такие мероприятия как: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Мама, папа, я – спортивная семья» «Законы, по которым мы живем», «Республиканские праздники», «Заповедные места Башкортостана», « Башкортостан – мой край родной», «Я родом изСибая» и др.
Составлены и реализованы следующие проекты: «Наш любимый детский сад» «Вместе дружная семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «9 мая», «Родной свой край люби и знай», «Спорт для всех», «Широкая Масленица».
Организация уголка краеведения происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. Например, реализация таких проектов, как «Вместе дружная семья», где активное участие принимали родители дошкольников, составляя проект мероприятий в соответствии с традициями своей семьи. К подготовительной к школе группе проекты были исследовательскими и носили уже долгосрочный характер, при реализации которых дети совместно с педагогами и родителями собирали исторические факты и события.
Работу по данному направлению с детьми ведут через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.
Также широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуемся общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.
Работу с детьми, проводят в непосредственном взаимодействии с родителями. Осуществляем консультативную поддержку родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические рекомендации, в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома. По работе с родителями стараются учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как: анкетирование, групповые традиции, тематические беседы, круглый стол, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
В группе созданы и периодически обновляются и дополняются предметно – развивающая среда патриотической направленности. Оборудование разместили по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Материал пополняется и обновляется.
Для формирования общего представления о родном крае, стране, в уголке краеведения имеется:
«Мой край» – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).
2.Родная страна – карта России ( карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты ( достопримечательности городов, архитектура и т.п.)
3.Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему :
« Наши предки »
« Богатыри земли русской».
« Великая Отечественная война»,
« Война 1812 года»,
« Российская армия».
4.Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам:
«Как жили люди на Руси»,
«Предметы старины»,
« История русского народного костюма»,
«Народные праздники и гулянья», предметы старины, русские игрушки.
5. Иллюстрации, материал о профессиях родителей, о труде взрослых работающих в детском саду.
6.Фотографии о детском саде, о жизни детского сада.
Для ознакомления детей с жизнью, бытом, трудом и культурой людей. В разные периоды времени в уголке имеются:
1.Книги, открытки, иллюстрации, отражающие быт, труд и культуру башкирского народа.
2.Куклы в национальных костюмах.
3.Образцы предметов народного быта (посуда, домотканный палас, передники, полотенца с вышивкой)
4.Иллюстрации и фотографии для ознакомления детей с башкирской кухней
( бишбармак, корот, кумыс, буза).
5.Иллюстрации, материал об экологическом состоянии родного края.
В детской библиотеки имеются книги с загадками, сказками, пословицами, образцы речевого творчества детей. Для организации различных видов игр, развития художественно-изобразительной деятельности, развития музыкальной деятельности имеются:
1.Игровой материал для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных и дидактических игр.
2.Образцы декоративно- прикладного искусства.
3.Произведения республиканских и местных авторов (художников, вязальщиков платков, резчиков по дереву и их портреты.
4.Музыкальные дидактические игры.
В продуктивной деятельности: организована деятельность детей по овладению различными техниками изображения в процессе декоративного творчества: учат собирать элементы башкирского орнамента из 4-6 частей, упражняют в проведении прямых линий в рисовании ленточек, ковриков путем перечисления вертикальных и горизонтальных линий.
Воспитатели вписали в перспективный план темы занятий по знакомству с народной культурой и традициями.
Анализируя работу календарного плана с начала года, видно, что работа ведется как в образовательной деятельности, так и вне занятий.
В самостоятельной деятельности дети рассматривают иллюстрации башкирских книг, народные сказки, башкирские игрушки, изделия прикладного искусства, участвуют в бытовых играх, рисуют, лепят, выкладывают узоры из мозаики, играют в настольно-печатные игры.
Рекомендации:
1.Обновить атрибуты к подвижным играм.
2.Пополнить атрибуты для театрального уголка с использованием регионального компонента