Просмотр содержимого документа
«Отчет о взаимопосещении в ДОУ»
Отчет
О взаимопосещении старшей группы «»
на тему
«Интерес детей к роботехнике».
12 ноября 2018 года было организовано взаимопосещение (воспитатель Филипенко И. В.) группы «Звездочки», с целью изучения интереса детей к робототехнике. Во время посещениябыло отмеченно, что одним из самых любимых видов деятельности являются игры с различными видами конструкторов, таких как: «Лего», «Лего Education», «Звездочки», «Напольная мозаика», «Палочки», «Магнитный конструктор», «Механизм», «Собери дорогу», а так же много разновидностей деревянного и пластмассового конструкторов. Очень много дидактических игр, таких как «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «Лего-подарки», «Запомни расположение и построй» и мн. др.
Работа по роботехникеинтересна тем, что дети могут с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, в игровой и очень занимательной для них форме получить те знания и умения, которые определены в программе для каждого возраста.
Применение конструкторов в группе способствует:
1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2) развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;
3) развитию мелкой моторики руки
4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи, так как ребенок проговаривает то, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т. д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснить, почему он сконструировал именно так, а не иначе.
Знакомство с различными видами конструкторов ведется последовательно от простого к сложному. Так как в группе нет робототехнических конструкторов, основное знакомство происходит при посещении комнаты по робототехнике, которая находится на первом этаже детского сада.
В старшей группе «Звездочки» основными направлениями по конструированию определены такие темы - «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по замыслу –проводится занятие по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом. При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети справляются со сложными поэтапными постройками. Проблемные ситуации стараются создавать такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.
Формы организации занятий самые разные: конструирование по заданным условиям, по изображению, по замыслу. Затем уже следует конструирование по изображениям.
Таким образом, использованием конструктора у детей в старшей группе открываются широкие возможности для конструктивной деятельности, чему способствует прочное усвоение разнообразных технических основ и способов конструирования.
Рекомендации:
Пополнить центры по робототехнике в соответствии с возрастом детей.
Приобрести научно-методические пособия для педагогов по робототехнике.
Самостоятельно изучить литературу по роботехнике Юревич Е. И. «Основы робототехники»