Отчет по годовой задаче «Организация работы по сохранению и укреплению физического здоровья и обеспечению психологически комфортного пребывания детей в ДОУ»
Отчет по годовой задаче «Организация работы по сохранению и укреплению физического здоровья и обеспечению психологически комфортного пребывания детей в ДОУ»
В статье представлен годовой отчёт по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по годовой задаче «Организация работы по сохранению и укреплению физического здоровья и обеспечению психологически комфортного пребывания детей в ДОУ»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» СТ.ШУЙСКАЯ
Отчет по годовой задаче «Организация работы по сохранению и укреплению физического здоровья и обеспечению психологически комфортного пребывания детей в ДОУ»
Выполнили: Симанова О.А.
Лосева Н.В.
2021 учебный год
Ранний возраст является основой в формировании физического и психологического здоровья детей. В возрасте 1-3 лет проходит огромный путь развития, в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма.
« Движение – это кладовая жизни» - Платон.
От активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье малышей. Пока дети маленькие забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, побудила нас к созданию проекта « Здоровячок», направленного на сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Проект разрабатывался на основе:
здоровьесберегающих технологий, с учётом особенностей развития детей раннего возраста
профессиональных возможностей коллектива
запросов родителей
Исходя из этого, нами была определена актуальность проекта:
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье – это единое физическое, психическое и социальное благополучие, из которого формируется гармоничное состояние организма. Для достижения гармонии необходимо учиться заботится о своём здоровье с раннего детства.
Очень важным моментом является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Чем раньше начать данную работу, тем успешнее будет результат. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Вид проекта: долгосрочный, физкультурно – оздоровительный. Возраст участников: ранний разновозрастной возраст(1,5-3 года)
Продолжительность проекта: 5 месяцев
Основные формы реализации проекта:
работа с родителями
организация оборудования для физического развития детей (традиционное и нетрадиционное)
совместное детское творчество с родителями
игры (подвижные, малоподвижные)
физкультурные развлечения, занятия (совместно с родителями и без)
различные виды гимнастики
Цель проекта : создать образовательную модель организации физкультурно- оздоровительной деятельности, на основе здоровье сберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребёнка.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный (1 месяц)
Цель: создание условий для работы по данной теме
Ознакомление с научно – методической литературой по теме
Постановка актуальности, цели , задач
исследование ЗУН воспитанников (диагностика)
Мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта
выявление педагогической просвещённости родителей (анкетирование)
Изучение и создание условий в группе
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной литературы по теме проекта
Разработка плана работы, конспектов занятий, развлечений, картотек игр и упражнений, педагогических ситуаций в режимных моментах
2 этап Основной (3 месяца)
Период
Работа с детьми
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно в режимных моментах
Физкультурные занятия 3 раза в неделю
Физкультурное развлечение 2 раза в месяц
Оздоровительные мероприятия: 1. Утренняя гимнастика (традиционная и под музыку и видео сопровождение) 2. Динамические паузы, физминутки 3. Дыхательная гимнастика 4. Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
5. Гимнастика для глаз
Закаливающие мероприятия - Воздушные ванны, гигиенические процедуры. - Хождение босиком по массажным дорожкам; - Самомассаж стоп и рук.
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус».
Подвижные игры и малоподвиижные по программе
Беседы с детьми : «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка»
Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешки, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;