Отчет по проекту в средней группе "В гостях у светофорика"
Отчет по проекту в средней группе "В гостях у светофорика"
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 11.10.2021 по 26.11. 2021 года был реализован проект по ПДД: «В гостях у светофорика».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту в средней группе "В гостях у светофорика"»
Отчет по проекту
по ПДД «В гостях у светофорика»
в средней группе.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 11.10.2021 по 26.11. 2021 года был реализован проект по ПДД: «В гостях у светофорика».
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Для реализации проекта по ПДД «В гостях у светофорика», были разработаны конспекты игр, занятий, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал.
Были созданы: дидактические игры, дополнен материал в игровом уголке по ПДД, буклеты и консультации для родителей.
Работа проводилась последующим направлениям:
НОД :
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:
«Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
«Незнайка в гостях у ребят»
Цель:
1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.
2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
«Светик-трехцветик»
Цель: Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на сигналы светофора (красный - стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти).
«Правила поведения на улице»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
«Зачем нужны правила дорожного движения?»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
«Полезные знаки»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста
Продуктивные виды деятельности:
«Светофор для пешехода» - конструирование
Цели:
Закрепить знания сигналов светофора, правил. передвижения пешеходов по улице.
Учить сгибать лист бумаги по намеченным линиям
Продолжать знакомить детей c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
Воспитывать чувство ответственности на дороге;
Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
«На дороге» - рисование
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная задача:
Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать карандашами и фломастерами, закреплять знание сигналов светофора.
Развивающая задача:развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность; умение согласовывать свои движения с речью;
Воспитательная задача:воспитывать общую культуру поведения на дороге; чувство ответственности, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага, демонстрационный материал.
«На нашей улице» - аппликация
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.
«Светофор» - лепка.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Развивающие:
Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Игры:
«Лучший пешеход»;
«Отгадай загадку»;
«Будь внимателен!»;
«Разрешено-запрещено»
«Дорожные знаки» (настольная игра)
«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);
Для родителей были подготовлены консультации и памятки:
Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»,
« Ребёнок в автомобиле». Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.
Памятки: «Безопасность дорожного движения». Цель: Профилактика детского травматизма. «Причины детского дорожно-транспортного травматизма на остановке маршрутного транспорта». «Правила перевозки детей в автомобиле». Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.
А также проведено внеплановое родительское собрание по ПДД: «Правила движения – достойны уважения!»
Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области
О тчет по проекту «В гостях у светофорика» в средней группе «Затейники»
Воспитатели:Лагутина С.С.
Гурина Н.В.
г.Ртищево2021 г.
Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовкой области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»
Отчет по проекту «В гостях у светофорика» в средней группе «Затейники»