Формировать эстетический вкус через сказку.Развивать коммуникативные качества личности ребенка.Развивать память, воображение, инициативность, фантазию.Развивать духовный и творческий потенциал ребенка.Формировать интерес в драматизации. Помочь легко входить в атмосферу веселья детских представлений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе кружка «Сказка»»
В уютной сказочной странеНи злобы , ни печали нетИ вновь созвать сюда гостей –Влюбленных в чудеса детей.Пускай войдут в страну их снов,Герои сказочных миров .
ЦЕЛИ:
1 Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на святоотеческие традиции .
2. Формировать уважение к культуре своей страны.
3. Расширять социальный и исторический кругозор ребенка .
Задачи: 1. Формировать эстетический вкус через сказку.2. Развивать коммуникативные качества личности ребенка.3. Развивать память, воображение , инициативность, фантазию.4. Развивать духовный и творческий потенциал ребенка.5. Формировать интерес в драматизации.6. Помочь легко входить в атмосферу веселья детских представлений.
Воспитание личности – одна из главных задач, которая стоит перед педагогом, а воспитание творческой личности – одна из приоритетных. Наравне с получением знаний, воспитатель должен развивать творческие способности ребенка к личностному росту. Игры – драматизации, инсценировки, театральные постановки служат стимулом к овладению нравственных качеств дошкольника. Театрализация сказки помогает убрать из воспитательно – образовательного процесса сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях. Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.
Через драматизацию сказки привить детям к литературе и театру, к русскому слову и развить творческие способности у детей. Так же, на мой взгляд, занятие драматизацией помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.
Поставлены задачи:
1. Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях русской национальной культуры.
2. Совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний.
3. Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).
4. Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.
5. Развитие творческих способностей ребенка.
В начале учебного года я составила план работы по определенной теме. Была подобрана литература. В ходе занятий применяла чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в развивающие игры «Мое настроение». Проигрывали мини – этюды, пантомимы, проводила конкурсы литературной викторины. Развивающие игры «Что ты слышишь за окном», «Растет не растет», «Живой телефон», которые развивают память, слуховое восприятие, координацию движения, воображение и фантазию. Применяла упражнения и этюды : «Угадай, что я делаю», «Превращение детей». Проигрывали этюды на основные эмоции «Грусть», «Радость», «Гнев», «Удивление», «Страх».
Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, Проводила упражнение на жестикуляцию «Уходи», «Согласие», «Просьба», «Отказ» и т.д. А также игры по технике речи, «Зарядка для язычка», «Цоканье», «Достань язычком, губу , нос, щечку» и на дыхание: «Эхо», «Ветер» и др. Большую роль уделяла работе над самим спектаклем. В течении года были поставлены сказки на новый лад, это «Зайкина осень», «Мешок яблок», «Муха - цокотуха», «Теремок», «У мышки на дне рождение», «Курочка ряба».
Опросы детей, родителей, а также участие в показе сказок, свидетельствуют том, что детям нравится этот вид деятельности. Родители и дети довольны атмосферой праздника, Родители имеют возможность видеть успех своего ребенка или проблему и вовремя придти на помощь. Дети стали отзывчивы, общительны, внимательны к окружающим и к своим близким.