Просмотр содержимого документа
«Отчет по кружковой работе во второй младшей группе.»
С сентября 2015г. во второй младшей группе функционирует кружок «Ладушки-ладошки». Работа кружка направлена на развитие у детей связной речи, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, лепки, аппликации.
В начале года нами был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:
Совершенствовать звуковую культуру речи.
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря.
Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками, аппликации нетрадиционными материалами.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Закреплять знания о форме, цвете, величине.
Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Знакомство детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта. Нетрадиционные рисование и аппликация доставляли детям множество положительных эмоций, раскрывали новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Незаметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
Благодаря последовательной и планомерной работе дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как:
рисование пальчиками,
рисование ладошкой,
рисование методом тычка,
рисование крупой,
тампонирование.
аппликация из бумажных салфеток, семечек, ватных дисков и т.д.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе.
У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Значительно увеличили свой словарь, в частности, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка. Читают наизусть стихотворения, потешки, сопровождая движениями пальцев рук. Более развитой стала координация движений рук, мелкая моторика. Научились согласовывать движения и речь.