kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по самообразованию «Воспитательная роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал в помощь воспитателям детских садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию «Воспитательная роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»»

Тема самообразования: «Воспитательная роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.


Результаты самообразования

Планируемый результат

Достигнутый результат


• выявление и изучение особенностей воспитательной роли сюжетно – ролевой игры в системе воспитания детей;

•формирование у детей положительных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр;




















•воспитание уважения к окружающим, желания помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой.

• повышение уровня воспитанности детей: вызывать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих поступках, мириться.

•создание предметно - игровой среды, способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой;





•обогащение чувств детей, развитие самостоятельных игровых и коммуникативных навыков, воображения и речи.


• изучила методическую литературу:

  • «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г.Нечаевой и Т. А.Марковой (я определила и поставила для себя цели и задачи в игровой деятельности, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников).

  • «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан (я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей).

  • «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру, помогая им понять нравственные нормы и представления).

  • «Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева (книга помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций для формирования нравственных качеств).

  • «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова (книга помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников).

• разработана картотека сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада.

• разработано руководство сюжетно – ролевыми играми 

• дети стали более активны, свободнее вступают во взаимодействия, подключаются к уже играющим сверстникам, уверенны и самостоятельны в игре

• игровые интересы устойчивы. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно, все главные роли они принимают на себя. Научились разрешать конфликты с помощью мирилок.

• создана предметно-развивающая среда:

  • приобретен игровой материал к играм «Магазин», «Больница», «Пожарные»;

  • руками родителей изготовлены атрибуты к игре «Парикмахерская», «Кондитерская»;

  • создана электронная картотека по теме «Профессии»;

  • создана картотека мирилок;

  • изготовила д/игры «Кому что нужно для работы», «На суше, на небе, на воде»

• возрос интерес ребенка к участию в коллективных играх, повышение индивидуального уровня игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группы, придумывают новые сюжеты. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Разногласия случаются, но они научились улаживать их самостоятельно.


При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);

• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

• чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных

• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье)


Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности малыша. Я провела ряд консультаций: «Сюжетно-ролевая игра как воспитание нравственных качеств и личности детей 4-5 лет», «Ребенок и его игрушки», «Играйте вместе с детьми», «Роль современной игрушки в жизни детей», подготовила буклет «Роль сюжетной игры в развитии детей» Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к игровой деятельности детей.

Таким образом, сюжетно - ролевая игра может стать основой воспитания и формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатьевская Вера Николаевна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства