| • выявление и изучение особенностей воспитательной роли сюжетно – ролевой игры в системе воспитания детей; •формирование у детей положительных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр; •воспитание уважения к окружающим, желания помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой. • повышение уровня воспитанности детей: вызывать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих поступках, мириться. •создание предметно - игровой среды, способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой; •обогащение чувств детей, развитие самостоятельных игровых и коммуникативных навыков, воображения и речи. | • изучила методическую литературу: «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г.Нечаевой и Т. А.Марковой (я определила и поставила для себя цели и задачи в игровой деятельности, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников). «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан (я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей). «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру, помогая им понять нравственные нормы и представления). «Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева (книга помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций для формирования нравственных качеств). «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова (книга помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников). • разработана картотека сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада. • разработано руководство сюжетно – ролевыми играми • дети стали более активны, свободнее вступают во взаимодействия, подключаются к уже играющим сверстникам, уверенны и самостоятельны в игре • игровые интересы устойчивы. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно, все главные роли они принимают на себя. Научились разрешать конфликты с помощью мирилок. • создана предметно-развивающая среда: приобретен игровой материал к играм «Магазин», «Больница», «Пожарные»; руками родителей изготовлены атрибуты к игре «Парикмахерская», «Кондитерская»; создана электронная картотека по теме «Профессии»; создана картотека мирилок; изготовила д/игры «Кому что нужно для работы», «На суше, на небе, на воде» • возрос интерес ребенка к участию в коллективных играх, повышение индивидуального уровня игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группы, придумывают новые сюжеты. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Разногласия случаются, но они научились улаживать их самостоятельно. |