kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт о развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ»


Письменный отчет

воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.


Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в моей группе, я руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в групповом помещении, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

В построении развивающей предметно-пространственной среды я опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

В своей группе я организую развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудовaниe в группе размещено по секторам

(центрам развития), что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.












































Обязательными в оборудовании являются мaтeриалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры,

































технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.















Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам предложены предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.д.







Музыкальный уголок:





















В группе так же есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой; печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.


























Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни,

способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.






























Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды:

  1. Создано гибкое и вариативное использование пространства.

  2. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

  3. Элементы декора легко сменяемы.

  4. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают группу отдельные яркие предметы и элементы: шкафы, разноцветные подушки и др.

  5. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.

  6. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения















































\\\\\\











Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отчёт о развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ

Автор: Шахбанова Изгар Магомедовна

Дата: 09.04.2025

Номер свидетельства: 668161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "АНАЛИТИЧЕСКИЙ  ОТЧЁТ  О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ в МДОУ д/с № 3 "Теремок" п.Горный"
    ["seo_title"] => string(91) "analitichieskii-otchiot-o-vypolnienii-godovogo-plana-raboty-v-mdou-d-s-3-tieriemok-p-gornyi"
    ["file_id"] => string(6) "258339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448472321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства