kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт по инновационной деятельности «Исследовательско–экспериментальная деятельность детей в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по инновационной деятельности «Исследовательско–экспериментальная деятельность детей в природе»»

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.


По инновационной деятельности над темой: «Формирование познавательной и творческой активности детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе организации исследовательской деятельности в детской лаборатории» мы работаем первый год. Это был организационно-подготовительный период. Нами была выбрана тема: «Исследовательско–экспериментальная деятельность детей в природе»

Была поставлена следующая цель: развитие свободной творческой личности ребенка, творческого воображения и мышления, обеспечение психологического благополучия детей, развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных навыков.

Для достижения поставленной цели определили ряд задач:

1. Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.

 2. Формировать у детей представления об окружающем мире.

 3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

 4. Воспитывать интерес к самостоятельной поисковой деятельности.

 5. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

 6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

 7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

 8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

9. Приобщать родителей к совместной познавательно- исследовательской     деятельности с детьми.

Для работы с детьми был разработан перспективный план. При выборе темы соблюдали следующие правила: тема должна быть интересной, увлекательной, оригинальной, выполнимой для ребёнка. Ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки.

В условиях детского сада мы используем только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается в том, что они неизвестны только детям, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, они практически безопасны, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

     Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка. В связи с этим нами оформлен уголок экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей. В уголке имеется   разнообразный материал для работы: природный, бросовый, необходимое оборудование. В дальнейшем уголок по опытно-экспериментальной деятельности будет пополняться.

Лупа, зеркало, бинокль, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, венчики, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.).

Неструктурированные материалы: песок, вода, крупы, листья, бумага, пенопласт и т.д.

Был собран методический материал.  Для удобства поиска необходимых опытов и экспериментов создана картотека опытов, картотека игр по экспериментальной деятельности, оформлен материал по технике безопасности при работе с детьми.

      Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую мы   активно используем, являются опыты. Для проведения опытов детям приобрели фартуки с нарукавниками. При проведении опытов придерживаемся следующей структуры:

Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

- Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

- Распределение детей на подгруппы.

- Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым   развивается у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций.

Цель опытов с песком: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. 

Цель опытов с водой: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. 

Цель опытов с воздухом : закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. 

 Также проводим совместную исследовательскую деятельность с детьми в природе, в результате которой дети знакомятся со свойствами почвы, растений, наблюдали за насекомыми.

Познакомили детей с микроскопом.  

Нами проводится работа с родителями по данной теме. Родители были привлечены к оформлению уголка по экспериментированию.  Также для родителей были подготовлены консультации по темам: «Экспериментальная деятельность дома», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей по познавательному экспериментированию», проведены беседы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Адмайкина Нина Васильевна, Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства