Просмотр содержимого документа
«"Открытка ко Дню защитника Отечества"»
Тема занятия: "Открытка ко Дню защитника Отечества"
Цель занятия: формирование художественно-эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи занятия: Учить вырезать овалы и круги из заготовок прямоугольной и квадратной формы.
Учить пропорционально размещать детали поделки в центре открытки.
Развивать у детей конструктивное и образное мышление , творческую способность и активность.
Воспитывать военно - патриотическое сознание у воспитанников.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветной картон, клеенки, клей карандаш, картинки по "Танк", игрушка танк, готовая аппликация по теме занятия.
План занятия.
№
План
Методика проведения
1.
Организационный момент
Мотивация
2.
Повторение пройденного материала
Беседа
3.
Техника безопасности
Объяснение
4.
Практическая работа
Самостоятельная работа
5.
Физкультминутка
Игра
6.
Итог занятия
Рефлексия
Ход занятия:
В:Дети, скоро в нашей стране мы будем отмечать праздник настоящих мужчин и будем поздравлять пап и дедушек. Кто знает, как называется этот праздник?
Д:День защитника Отечества.
В: Ваши папы и дедушки защитника Отечества , потому что они служили в Армии, были солдатами , офицерами, носили оружие, учились водить военную технику.
Какую военную технику вы знаете? (открывать картинки на доске, если назвали дети правильно)
А теперь очень быстро отвечаем:
В: Кто защищает небо?
Д: Летчики.
В: Кто защищает море?
Д: Моряки.
В: Кто защищает границу?
Д: Пограничники.
В: А кто управляет танком?
Д: Танкисты.
В: А вы знаете как устроен танк? из каких деталей он состоит? (рассмотреть игрушечный танк)
В: Кто знает как называется эта часть танка?
Д: Гусеница.
В: А кто знает зачем на башне люк?
Д: Через люк танкисты залазят в танк.
В: А вы знаете сколько танкистов помещается в танке?
Д:4
В: Расскажите, кто это?
1-командир.
2-механик-водитель.
3-наводчик.
4-заряжающий.
В: Молодцы! Вы так много знаете об этом празднике. И мы будем поздравлять наших пап и дедушек. Я предлагаю сделать подарки своими руками.
Теперь мы с вами садимся за столы , и ответьте посмотрев на то , что лежит на столах. Какой подарок можем мы приготовить ?
Прежде чем приступить к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.(пальцы маршируют по столу).
В нашу армию , ребята,
Просто так не попадешь.(пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивать вправо-влево).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.(ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
В: Давайте посмотрим , что лежит у нас в тарелочках?
В: Молодцы! А теперь мы посмотрим на открытку , которую я приготовила для поздравления.
Из какой детали я вырезала гусеницу? Как я это сделала? Берем прямоугольник и отрезаем уголки, наклеиваем.
Готова гусеница?
Д: нет.
В: Что не хватает нашей гусенице?
Д: Колеса.
В: А что теперь мы будем делать , чтоб получились колеса?
Д: У коричневых квадратов срезаем уголки и наклеиваем.
В: А теперь берем в руки квадрат зеленого цвета и срезаем только два верхних уголка ,у нас получается полукруг , это будет башня, наклеиваем.
У нас осталась одна деталь- полоска зеленого цвета, которая будет стволом нашего танка.
А украшать наш танк будет Российский флаг, который мы с вами нарисуем карандашами.
Смотрим на образец и стараемся не перепутать цвета. Кто украсил открытку , может закрепить ее на доске. Наши танки готовы к параду на Красной площади! Любуемся работами и слушаем замечательные стихи , посвященные Дню защитника Отечества.