Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Цель: Формировать представления о зиме.
Задачи:
1.Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); Закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о составе числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов и делить слова на слоги.
2.Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3.Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); Закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о составе числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов и делить слова на слоги. 2.Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. 3.Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал:конверт с заданиями, наборы картинок « Зима», картинки со словами для деления на слоги, картинки « хорошие и плохие поступки, смайлики, образец снеговика разные вариации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, мелки, листы бумаги,
Методические приемы:
Игровые - использование сюжетной игры « В гостях у Снежной королевы».
Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - сюжетные картинки « Зима» 15 домиков с цифрами, образец снеговика на бумаге, карандаши, картинки добрые и плохие, смайлики - веселые и злые. Слова - слоги (Рак, сыр, барабан, река, сок, кукла)
Индивидуальная работа:помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Формы организации: Работа подгруппами и группой.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И тогда занятие,
Будет веселее.
Мы за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся
И громко рассмеемся
В ладоши мы похлопаем
На стульчики потопаем.
Организационный момент. «Зимняя сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель(шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Наступила зима в сказочной стране. Собрались ребята и построили снеговика. Стоял он во дворе и радовал все и взрослых и детей. Но вот налетела Снежная королева – запустила вьюгу, закружила снегом и рассыпался наш снеговик Расстроились ребята. ( Покажите как можно расстроится, какие лица у ребят?). Ребята, что нам нужно сделать, что бы вернуть нашего друга снеговика? ( Ответы детей)
В.-Нам Снежная Королева прислала задания , и если мы с ними справимся, то она вернет нашего снеговика. Вот, смотрите , она прислала конверт с заданиями. Давайте соберем нашего снеговика. Для этого мы будем выполнять задания.
- Первое задание у нас это картинки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? (Картинки с изображением зимы) Когда это бывает? Почему вы решили, что это зима? Как животные готовятся к зиме? А что происходит с птицами? А люди как готовятся к зиме?
(Ответы детей, их умозаключения и рассуждения) Давайте, посмотрим что получилось.
В.Смотрите у нас появился первый снежный ком . Значит у нас все получилось. Не обманула Снежная королева нас.
Вот и второе задание от снежной королевы. Вот домики с цифрами. Живут они парами. Но случилась путаница и цифры не могут найти свой этаж, Вот нам нужно им помочь. Но, чтобы быстрее мы справились, мы будем работать парами. ( Дети расставляют цифры на нужные этажи и объясняют, почему они так поступили)
Давайте посмотрим . Что вы видите? Да у нас появился второй снежный ком. Значит и с этим заданием мы справились.
В. Злится Снежная королева, что у нас все получается. И хочет нас напугать. Но мы не боимся. Правда, ребята?. Вот ее следующее задание. Вот конверт, там несколько разных слов. Их нужно разделить на слоги и назвать буквы. Мы разделимся на несколько групп. И будем совместно решать этот вопрос. (Разделить детей по 3 подгруппы, по столам)
( Рассуждения детей. Их ответы)
- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово ( Ответы детей.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
-Смотрите, ребята у нашего снеговика появился третий снежный ком. Но чего у него не хватает?
(Ответы детей)
Давайте, немного отдохнем и поиграем.
-
После игры все садятся в круг .
В. А теперь необычные задачи – на внимание.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют. )
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)
_Сколько пар ног у ежика? ( Две. Потому, что пара это два.)
На двух березах растут по 5 яблок. Сколько всего яблок? ( На березе яблоки не растут )
- Какие вы внимательные.Молодцы..
В.- Вот новое задание Снежной королевы. «Плохие – добрые дела»
- Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)
- Чтобы пройти это задание нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Что мы дружные и внимательные ребята.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Ребята, делимся на три группы.
- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)
В.- Смотрите наш снеговик готов. Что не хватает у него? Правильно нет глаз, рта, носаи других частей. Вот у вас у каждого есть лист. Вам самим нужно нарисовать снеговика. Постарайтесь, чтобы ваш снеговик был добрым, веселым и красивым. Пусть у него будет что-то придуманное вами, какая-то деталь которой нет ни у кого. (Дети выполняют задание)
В.- Посмотрите, и у нашего снеговика все появилось. Он веселый и хороший.
- Вот какие ребята молодцы. Предлагаю сыграть в игру «Что бывает разным цветом?»
Белым – снег, облака, бант.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Желтым – солнце, лимон, груша.
- Вот, ребята, какая красивый и веселый снеговик опять у нас получился. А Снежная королева улетела к другим ребятам. – Как вы думаете почему у нас все получилось? Что было трудным? Чем вам понравилось заниматься? - Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И сказочные , и настоящие!
Рефлексия. (Взяться за руки и улыбнуться друг другу.)
Улыбнемся мы друг другу
За руки возьмемся
Группа наша дружная,
Шумная и умная.
В. Вот мы и вернулись из сказки о Снежной королеве. Давайте пойдем на улицу и построим снеговика.