kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать  представления  о  зиме.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); Закрепить  знания  о  зимних  явлениях. Систематизировать  знания  о  составе  числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение   детей  проводить  звуко-буквенный  анализ слов  и  делить  слова  на  слоги.                                                                                                                      

  2.Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.                                                               

3.Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка»»







Открытое интегрированное

занятие в подготовительной группе

«Зимняя сказка»























Воспитатель: Ерофеева Надежда Викторовна

Орск 2019г.













Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

Цель: Формировать представления о зиме.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); Закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о составе числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов и делить слова на слоги. 2.Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. 3.Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал:  конверт с заданиями,  наборы картинок « Зима», картинки со словами для деления на слоги, картинки « хорошие и плохие поступки, смайлики, образец  снеговика разные вариации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, мелки, листы бумаги,

Методические приемы:

Игровые  -  использование сюжетной игры « В гостях у Снежной королевы».

Словесные  -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные  - сюжетные картинки « Зима» 15 домиков с цифрами, образец  снеговика на бумаге, карандаши, картинки добрые и плохие, смайлики - веселые и злые. Слова - слоги (Рак, сыр, барабан, река, сок, кукла)

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время  выполнения  заданий, решения задач.

Формы организацииРабота подгруппами и группой.

Место проведениягрупповая комната.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку. 

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И тогда занятие,

Будет веселее.

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

И громко рассмеемся

В ладоши мы похлопаем

На стульчики потопаем.

Организационный момент. «Зимняя сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Наступила зима в сказочной стране. Собрались ребята и построили снеговика. Стоял он во дворе и радовал все и взрослых и детей. Но вот налетела Снежная королева – запустила вьюгу, закружила снегом и рассыпался наш снеговик Расстроились ребята. ( Покажите как можно расстроится, какие лица у ребят?). Ребята, что нам нужно сделать, что бы вернуть нашего друга снеговика? ( Ответы детей)

В.-Нам Снежная Королева прислала задания , и если мы с ними справимся, то она вернет нашего снеговика. Вот, смотрите , она прислала конверт с заданиями. Давайте соберем нашего снеговика. Для этого мы будем выполнять задания.

Первое задание у нас это картинки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? (Картинки с изображением зимы) Когда это бывает? Почему вы решили, что это зима? Как животные готовятся к зиме? А что происходит с птицами? А люди как готовятся к зиме?

(Ответы детей, их умозаключения и рассуждения) Давайте, посмотрим что получилось.

В.Смотрите у нас появился первый снежный ком . Значит у нас все получилось. Не обманула Снежная королева нас.

Вот и второе задание от снежной королевы. Вот домики с цифрами. Живут они парами. Но случилась путаница и цифры не могут найти свой этаж, Вот нам нужно им помочь. Но, чтобы быстрее мы справились, мы будем работать парами. ( Дети расставляют цифры на нужные этажи и объясняют, почему они так поступили)

Давайте посмотрим . Что вы видите? Да у нас появился второй снежный ком. Значит и с этим заданием мы справились.

В. Злится Снежная королева, что у нас все получается. И хочет нас напугать. Но мы не боимся. Правда, ребята?. Вот ее следующее задание. Вот конверт, там несколько разных слов. Их нужно разделить на слоги и назвать буквы. Мы разделимся на несколько групп. И будем совместно решать этот вопрос. (Разделить детей по 3 подгруппы, по столам)

( Рассуждения детей. Их ответы)

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово ( Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

-Смотрите, ребята у нашего снеговика появился третий снежный ком. Но чего у него не хватает?

(Ответы детей)

Давайте, немного отдохнем и поиграем.

-

После игры все садятся в круг .

  В. А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют. )

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)

_Сколько пар ног у ежика? ( Две. Потому, что пара это два.)

На двух березах растут по 5 яблок. Сколько всего яблок? ( На березе яблоки не растут )

- Какие вы внимательные. Молодцы..

В.- Вот новое задание Снежной королевы. «Плохие – добрые дела»

Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

Чтобы пройти это задание нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло. Что мы дружные и внимательные ребята. 

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на три группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)

В.- Смотрите наш снеговик готов. Что не хватает у него? Правильно нет глаз, рта, носа и других частей. Вот у вас у каждого есть лист. Вам самим нужно нарисовать снеговика. Постарайтесь, чтобы ваш снеговик был добрым, веселым и красивым. Пусть у него будет что-то придуманное вами, какая-то деталь которой нет ни у кого. (Дети выполняют задание)

В.- Посмотрите, и у нашего снеговика все появилось. Он веселый и хороший.

-  Вот какие ребята молодцы. Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает разным цветом?»

 Белым – снег, облака, бант.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Желтым – солнце, лимон, груша.

 Вот, ребята, какая красивый и веселый снеговик опять у нас получился. А Снежная королева улетела к другим ребятам. – Как вы думаете почему у нас все получилось? Что было трудным? Чем вам понравилось заниматься? Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И сказочные , и настоящие!

Рефлексия. (Взяться за руки и улыбнуться друг другу.)

Улыбнемся мы друг другу

За руки возьмемся

Группа наша дружная,

Шумная и умная.

В. Вот мы и вернулись из сказки о Снежной королеве. Давайте пойдем на улицу и построим снеговика.



Конец занятия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Автор: Ерофеева Надежда Викторовна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства