Просмотр содержимого документа
«Открытое ОУД "Путешествие по морскому дну"»
Открытое интегрированное ОУД «Путешествие по морскому дну»
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память,
При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах, любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Салеметсiзбе балалар! Good moning! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но сначала я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом.
Музыкальное приветствие:
Ты шагай, ты шагай (дети шагают врассыпную)
Своей дорогой не зевай
Ты шагай, ты шагай
Себе пару выбирай. (каждый ребенок выбирает себе пару)
Муз. рук: Скажите, вы любите море? Что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое...)
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Муз.рук. - А ещё оно манящее, прекрасное, сильное, огромное! Оно восхищает и удивляет! Море живое! Оно манит нас к себе своей красотой. Но иногда море бывает неспокойным, бушующим. В это время на берег волной выбрасывается большое количество ракушек, морских растений и рыб.
Полилингвальный компонент: море-теңіз-sea
Муз.рук. - Ой, ребята, посмотрите, что я нашла!? Видимо эту бутылку во время шторма тоже выбросило на берег волной.(муз.рук. разглядывает бутылку).
Муз.рук. -Ребята, а бутылка то непростая. В ней лежит какой-то сверток.
Музыкальный руководитель открывает бутылку и достает сверток.
Муз.рук. –Это какое – то тайное послание, интересно от кого же оно? Давайте его прочтем. (муз.рук читает содержание письма)
«Дорогие ребята! Пишет вам, Король морей. В моем подводном царстве случилась беда. Злая морская ведьма украла прекрасный, волшебный голос у моей дочери Русалочки. О, как она замечательно пела! Сейчас я не могу смотреть на ее страдания, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Злая колдунья сказала , что вернет его после того, как я выполню все ее задания и соберу нотки, благодаря которым зазвучит красивая мелодия и моя Русалочка вновь сможет петь. А я уже очень стар, и бессилен. И без вашей помощи я не смогу помочь своей любимой дочери».
Муз.рук. – Ну что, ребята, поможем?
Дети соглашаются.
Тогда в путь. Проходите на корабль и занимайте свои места. Поднять якорь, надуть паруса. Полный вперед.
Ребенок.
Мы поднимаем паруса
И отплываем за моря!
Море зовет, ветер поет
Вперед друзья, вперед!
Муз.рук. - Ребята, а какой здесь свежий, морской воздух! Давайте подышим морским воздухом.
Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Плечики не поднимаем, Животом помогаем (дышим пять раз). Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.
Муз.рук. –Ребята, посмотрите. Сколько зацепилось на якорь морской тины. Что то я здесь нашла, какая интересная нотка. Так это же первое наше задание. Давайте я его прочитаю. Ребята, нам надо послушать звуки и определить их.
Муз.рук. –Ребята, а теперь нам надо опустится на дно моря, чтобы встретиться с морским королем. Надевайте акваланги (дети вместе с педагогом надевают акваланги). Чтобы нам опуститься на дно нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем вместе: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой! » (дети проговаривают)
Муз.рук. - Вот и дно морское! (подходят к ширме)
Муз.рук: .- Ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Какое красивое морское дно, какие водоросли, какие интересные камушки! Они такие гладкие. Так и хочется их взять в руки и поиграть.
Как вы думаете, почему одни камни гладкие, а другие шершавые? Потому что вода долго их гладила, омывала. Ой, посмотрите, а вот еще одна нотка. Давайте послушаем следующее задание. Нам нужно сыграть музыку на камнях» Как вы думаете могут ли камушки издавать звуки? (Ответы детей.) А вот сейчас мы это и проверим. Давайте с вами превратимся в маленьких музыкантов и простучим ритмический рисунок под музыку.
Музыкально-ритмическая игра «Тук, тук, камушки»
Морской Царь: Слышу шум на дне морском Гордый я морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель! Дворец мой в море – океане, Полы сверкают жемчугами. Кто меня разбудил И море моё замутил?
Муз. рук:Здравствуй, Царь Нептун, мы прочли твое послание и решили помочь тебе в твоем горе. Прости, что потревожили твой покой.
Это мы с ребятами опустились на дно морское, и не можем налюбоваться твоими красотами.
(Царь плачет)
Муз.рук. Что с вами, Ваше Величество? Почему вы плачете?
Царь:Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Голосочек у Русалки
Отобрали , вот беда..
Царь:Я так рад, что вы решили мне помочь. Злая колдунья раскидала все нотки голоса Русалочки. И теперь их надо все собрать, чтобы моя Русалочка смогла снова петь. Я стар, мне самому не справиться.
Муз.рук. – Мы уже выполнили два задания и собрали две нотки. Нам нужно найти остальные.
Царь: - Да что тут у меня такое? (трясет бородою) Ничего не понимаю, достает рыбку, на хвосте у которой нотка с заданием).
Ну- ка посмотрите, здесь что то написано, никак не разберу.
Муз рук. –Да это же очередное задание от морской ведьмы (читает). Нам необходимо изобразить морских жителей.
КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА « НА МОРСКОМ ДНЕ»
(Царь рассказывает о морских жителях, картинки появляются на экране. Дети выполняют характерные движения)
Царь:
1. «Краб» (Марш)
Это - неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей.
Полилингвальный компонент: краб-шаян-crab
(дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги)
2. «Золотая рыбка» (Вальс)
Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка,
Хвостиком виляет,
К танцу приглашает.
Полилингвальный компонент: золотая рыбка- алтын балық- golden fish
(дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком)
3. «Морской конек» (Полька)
Погляди – морской конек,
Как лошадка - прыг да скок,
Вместо ножек – завитушка,
Сам - как детская игрушка.
Полилингвальный компонент: морской конек-теңіз жылкысы-sea horse
Муз. рук.: Ну, как, Ваше Мокрейшее Величество, – получилось у нас показать морских жителей?
Царь: Да, получилось, вы – молодцы! Вы и с этим заданием справились и у нас теперь есть еще одна нотка. Уморил я вас.
Муз.рук: -А, давайте немного расслабимся и отдохнем.
Танцевальный этюд – импровизация «На воде»
Релаксация (лежа на ковре).
- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.)
Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.
Муз.рук? – Что то ты Царь Нептун загрустил.
Царь: -Одиноко, скучно мне, Здесь, в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбешки, Рядом спят русалки-крошки, Скучно мне и день и ночь!.. Может сможете помочь?
Муз.рук . –А давай мы тебе расскажем сказку?
Царь: - Надоели мне сказки морские, я хочу, что-нибудь новенькое, интересное, земное. Сыграйте мне на музыкальных инструментах.
Муз.рук. – Но у тебя здесь нет музыкальных инструментов, как же мы сыграем?
Царь еще громче плачет.
Муз.рук. – Не плач, царь. Мы сейчас что–нибудь придумаем. Мы смастерим музыкальные инструменты из того, что у тебя есть.
-Ребята, поможете мне в этом?
Музыкальный руководитель предлагает детям взять песок, ракушки, камушки и заполнить ими коробочки.
Дети делают шумовые инструменты.
«Ах, вы сени, мои сени» рус.нар.мел. (дети играют на шумовых музыкальных инструментах)
Царь: Спасибо вам за дивную музыку. Очень вы меня порадовали.
Звучит голос Русалочки.
Царь: Вы слышите, это голос моей Русалочки, она снова может петь. Вы помогли вернуть голос моей дочери. Спасибо вам!
Муз.рук. –Ребята, послушайте как красиво поет Русалочка.
Звучит запись «Пение Русалочки»
Царь: За то, что вы помогли моей Русалочки , я отблагодарю вас. Дарю вам вот эту раковину, а что в ней вы узнаете как откроете ее.
Муз.рук : -Ребята, давайте попрощаемся с Царем и нам надо возвращаться домой. Надевайте акваланги и закрывайте глазки. Произнесем волшебные слова.
«Глазки ты свои закрой, а откроешь над водой! »
Муз.рук:- ребята, проходите на корабль и занимайте свои места. Мы отправляемся в детский сад.
Муз.рук: Понравилось вам наше путешествие? Скажите, что больше всего вам запомнилось?
(Звучит музыка «Море-море)
Муз.рук.: -А давайте посмотрим, что в раковин, которую подарил нам царь?
Открывают раковину, а там сладости в виде маленьких жемчужин.
Муз.рук: -В самом начале занятия я вам говорила, что наше занятие необычное, поэтому прошу вас загадать желание и съесть «жемчужинку», и оно обязательно исполнится.