kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое ОУД "Путешествие по морскому дну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое ОУД "Путешествие по морскому дну" Привелечь детей к правильному выполнению заданий,развивать устойчивое внимание к занятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое ОУД "Путешествие по морскому дну"»

Открытое интегрированное ОУД «Путешествие по морскому дну»

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

 Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах, любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Салеметсiзбе балалар! Good moning! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Но сначала я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом.

Музыкальное приветствие:

Ты шагай, ты шагай (дети шагают врассыпную)

Своей дорогой не зевай

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай. (каждый ребенок выбирает себе пару)

Припев. Поздоровайся ладошкой(здороваются ладошками)

Поздоровайся и ножкой. (стукаются ножками)

Плечиком и локотком,

И конечно языком.(дети говорят «привет»)

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай

Припев:

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком.

Спинкой, тепленьким бочком,

И конечно язычком (говорят «привет»)

Муз. рук: Скажите, вы любите море? Что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое...)

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

Муз.рук. - А ещё оно манящее, прекрасное, сильное,  огромное! Оно восхищает и удивляет! Море  живое!  Оно манит нас к себе своей красотой. Но иногда море бывает неспокойным, бушующим. В это время на берег волной выбрасывается большое количество ракушек, морских растений и рыб.

Полилингвальный компонент: море-теңіз-sea

Муз.рук. - Ой, ребята, посмотрите, что я нашла!? Видимо эту бутылку во время шторма тоже выбросило на берег волной.(муз.рук. разглядывает бутылку).

Муз.рук. -Ребята, а бутылка то непростая. В ней лежит какой-то сверток.

Музыкальный руководитель открывает бутылку и достает сверток.

Муз.рук. –Это какое – то тайное послание, интересно от кого же оно? Давайте его прочтем. (муз.рук читает содержание письма)

«Дорогие ребята! Пишет вам, Король морей. В моем подводном царстве случилась беда. Злая морская ведьма украла прекрасный, волшебный голос у моей дочери Русалочки. О, как она замечательно пела! Сейчас я не могу смотреть на ее страдания, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Злая колдунья сказала , что вернет его после того, как я выполню все ее задания и соберу нотки, благодаря которым зазвучит красивая мелодия и моя Русалочка вновь сможет петь. А я уже очень стар, и бессилен. И без вашей помощи я не смогу помочь своей любимой дочери».

Муз.рук. – Ну что, ребята, поможем?

Дети соглашаются.

Тогда в путь. Проходите на корабль и занимайте свои места. Поднять якорь, надуть паруса. Полный вперед.

Ребенок.

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Муз.рук. - Ребята, а какой здесь свежий, морской воздух! Давайте подышим морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечики не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз).
Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Муз.рук. –Ребята, посмотрите. Сколько зацепилось на якорь морской тины. Что то я здесь нашла, какая интересная нотка. Так это же первое наше задание. Давайте я его прочитаю. Ребята, нам надо послушать звуки и определить их.

Звучит ( шум моря, крик чаек, крик дельфинов, плеск волн, гудок парохода)

Дети определяют звуки.

Муз.рук. –Ребята, а теперь нам надо опустится на дно моря, чтобы встретиться с морским королем. Надевайте акваланги (дети вместе с педагогом надевают акваланги). Чтобы нам опуститься на дно нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем вместе: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой! » (дети проговаривают)

Муз.рук. - Вот и дно морское(подходят к ширме)

Муз.рук: .- Ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Какое красивое морское дно, какие водоросли, какие интересные камушки! Они такие гладкие. Так и хочется их взять в руки и поиграть.

Как вы думаете, почему одни камни гладкие, а другие шершавые? Потому что вода долго их гладила, омывала. Ой, посмотрите, а вот еще одна нотка. Давайте послушаем следующее задание. Нам нужно сыграть музыку на камнях» Как вы думаете могут ли камушки издавать звуки? (Ответы детей.) А вот сейчас мы это и проверим. Давайте с вами превратимся в маленьких музыкантов и простучим ритмический рисунок под музыку.

Музыкально-ритмическая игра «Тук, тук, камушки» 

Морской Царь:  Слышу шум на дне морском
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель!
Дворец мой в море – океане,
Полы сверкают жемчугами.
Кто меня разбудил 
И море моё замутил?

Муз. рук:  Здравствуй, Царь Нептун, мы прочли твое послание и решили помочь тебе в твоем горе. Прости, что потревожили твой покой.

 Это мы с ребятами опустились на дно морское, и не можем налюбоваться твоими красотами.

(Царь плачет)

Муз.рук. Что с вами, Ваше Величество? Почему вы плачете?

Царь: Плачу я, и есть причина, 

К сожаленью, не одна. 

Голосочек у Русалки

Отобрали , вот беда..

Царь: Я так рад, что вы решили мне помочь. Злая колдунья раскидала все нотки голоса Русалочки. И теперь их надо все собрать, чтобы моя Русалочка смогла снова петь. Я стар, мне самому не справиться.

Муз.рук. – Мы уже выполнили два задания и собрали две нотки. Нам нужно найти остальные.

Царь: - Да что тут у меня такое? (трясет бородою) Ничего не понимаю, достает рыбку, на хвосте у которой нотка с заданием).

Ну- ка посмотрите, здесь что то написано, никак не разберу.

Муз рук. –Да это же очередное задание от морской ведьмы (читает). Нам необходимо изобразить морских жителей.

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА « НА МОРСКОМ ДНЕ»

(Царь рассказывает о морских жителях, картинки появляются на экране. Дети выполняют характерные  движения)

Царь:

1. «Краб» (Марш)

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

Полилингвальный компонент: краб-шаян-crab

 (дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги)

2. «Золотая рыбка» (Вальс)

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает.

Полилингвальный компонент: золотая рыбка- алтын балық- golden fish

 (дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком)

3. «Морской конек» (Полька)

Погляди – морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек – завитушка,

Сам - как детская игрушка.

Полилингвальный компонент: морской конек-теңіз жылкысы-sea horse

 (бег «лошадка»)

4. «Медуза»

Медуза - словно парашют,

И под волной она - как шут

То стоит, а то колышется,

будто песенка нам слышится

Полилингвальный компонент: медуза -теңіз жандығі- iellyfish

 (плавные движения приседания – вверх и вниз)

Муз. рук.: Ну, как, Ваше Мокрейшее Величество, – получилось у нас показать морских жителей?

Царь: Да, получилось, вы – молодцы! Вы и с этим заданием справились и у нас теперь есть еще одна нотка. Уморил я вас.

Муз.рук: -А, давайте немного расслабимся и отдохнем.

Танцевальный этюд – импровизация «На воде»

Релаксация (лежа на ковре).

- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.)

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

Муз.рук? – Что то ты Царь Нептун загрустил.

Царь: -Одиноко, скучно мне, 
Здесь, в прозрачной глубине. 

Я один, ушли рыбешки, 
Рядом спят русалки-крошки, 
Скучно мне и день и ночь!.. 
Может сможете помочь?

Муз.рук . –А давай мы тебе расскажем сказку?

Царь: - Надоели мне сказки морские, я хочу, что-нибудь новенькое, интересное, земное. Сыграйте мне на музыкальных инструментах.

Муз.рук. – Но у тебя здесь нет музыкальных инструментов, как же мы сыграем?

Царь еще громче плачет.

Муз.рук. – Не плач, царь. Мы сейчас что–нибудь придумаем. Мы смастерим музыкальные инструменты из того, что у тебя есть.

-Ребята, поможете мне в этом?

Музыкальный руководитель предлагает детям взять песок, ракушки, камушки и заполнить ими коробочки.

Дети делают шумовые инструменты.

«Ах, вы сени, мои сени» рус.нар.мел. (дети играют на шумовых музыкальных инструментах)

Царь: Спасибо вам за дивную музыку. Очень вы меня порадовали.

Звучит голос Русалочки.

Царь: Вы слышите, это голос моей Русалочки, она снова может петь. Вы помогли вернуть голос моей дочери. Спасибо вам!

Муз.рук. –Ребята, послушайте как красиво поет Русалочка.

Звучит запись «Пение Русалочки»

Царь: За то, что вы помогли моей Русалочки , я отблагодарю вас. Дарю вам вот эту раковину, а что в ней вы узнаете как откроете ее.

Муз.рук : -Ребята, давайте попрощаемся с Царем и нам надо возвращаться домой. Надевайте акваланги и закрывайте глазки. Произнесем волшебные слова.

«Глазки ты свои закрой, а откроешь над водой! »

Муз.рук:- ребята, проходите на корабль и занимайте свои места. Мы отправляемся в детский сад.

Муз.рук: Понравилось вам наше путешествие? Скажите, что больше всего вам запомнилось?

(Звучит музыка «Море- море)

Муз.рук.: -А давайте посмотрим, что в раковин, которую подарил нам царь?

Открывают раковину, а там сладости в виде маленьких жемчужин.

Муз.рук: -В самом начале занятия я вам говорила, что наше занятие необычное, поэтому прошу вас загадать желание и съесть «жемчужинку», и оно обязательно исполнится.

Дети под музыку выходят из зала.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое ОУД "Путешествие по морскому дну"

Автор: Толстогузова Александра Викторовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства