kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в страну Математика» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»

Итоговое занятие по математике (средняя группа 5)

«Путешествие в страну Математика»


Юничева Альфия Ринатовна



Цель:


1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,


Итеграция образовательных областей:


Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.


Коммуникацивное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.


Познанавательно-речевое – Развивитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.


Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, дом геометрический.









Ход нод:


Огранизационный момент.


Воспитатель приглашает детей на ковёр.


- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.


А чтобы попасть нам в царство математики вспомним наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и не шумим!», и так в путь!

Поедем мы с вами на автобусе. Вот вам билеты (воспитатель раздает каротчки с цифрами) рассаживайтесь на свои места согласно полученным билетам (дети рассаживаются на стульчики с определенной цифрой, которая у них в руках «билетики»)


Воспитатель:

Вот мы и приехали ребята. Посмотрите здесь какие-то разные тропинки, чем же они отличаются? Воспитатель задаёт вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а розовая (короткая, широкая, красная (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой).

Ну вот мы и пришли в «Царство Математики».

Тропинку мы с вами выбрали, теперь посмотрите стоят деревья а на них сидят птицы (нужно сосчитать количество птиц и соотнести с цифрой), и бабочки (дети также считают бабочек и соотносят с цифрой). Какие, вы молодцы, все сосчитали правильно. А теперь нужно перепрыгнуть через ручей, помогут нам камушки с цифрами (дети перепрыгивают по камушкам в последовательности 1-5).



А вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)


Задание 1:


Игра «вспомни» игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Лера вспомни скажите какое сейчас время года (весна)

Матвей вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни Софья сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни …. после весны будет? (лето)

Вспомни. после лето будет? (осень).

Вспомни. после осени (зима).


Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.


Задание 2

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:

Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте. Нужно затем ответить правильно.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.


задание «Геометрические фигуры».

Нам нужно отгадать загадки. (у доски)


Прикатилось колесо, (слайд 1)

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри *(слайд2)

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда, (слайд 3)

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат (слайд 4)

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).


Задание 3

Игра «Ориентация в пространстве»

или «где,что лежит»

Для выполнения этого задания нам понадобится рабочее место. И царица - математикаих подготовила для нас. (дети рассаживаются на места у каждого раздаточный материал)

Воспитатель говорит где находится определенная геометрическая фигура, дети раскладывают ее на листе. (слайд 5)






Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на замок из геометрических фигур. (замок) (слайд 6)

Из каких геометрических фигур состоит этот замок? (дети перчисляют все геометрические фигуры). Вам нужно построить такой же замок.

(дети строят замок по образцу из геометрических фигур).


Задание 4:


«Веселые задачки» (слайд 7,8,9)


А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 10.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.


Физ. минутка.

«Веселая зарядка»



Задание 6

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному .

День- ночь;

Утро- вечер ;

Холдный- горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый-тупой

Гладкий- колючий


Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очеь красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам поравилось больше? (ответы детей)

(читает письмо)

Королева Математика: «Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали)»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Открытое занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Бадминтон как средство приобщения личности к здоровому образу жизни" 10 апреля 2013 г. "
    ["seo_title"] => string(153) "otkrytoie-zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tiema-badminton-kak-sriedstvo-priobshchieniia-lichnosti-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-10-aprielia-2013-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417462335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытое занятие как эффективная форма представления опыта работы педагога"
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoe_zaniatie_kak_effektivnaia_forma_predstavleniia_opyta_raboty_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "500607"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550614843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого занятия “Плетение кустика землянички” "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-zaniatiia-plietieniie-kustika-ziemlianichki"
    ["file_id"] => string(6) "125396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414965425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Открытое занятие  "ЧЕМОДАН ЛИДЕРА" на муниципальный этап всероссийского конкурса "Учитель года -2014". Номинация "Педагог дополнительного образования  " "
    ["seo_title"] => string(160) "otkrytoie-zaniatiie-chiemodan-lidiera-na-munitsipal-nyi-etap-vsierossiiskogho-konkursa-uchitiel-ghoda-2014-nominatsiia-piedaghogh-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446125147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физкультуре на тему "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektotkrytoghozaniatiiavpiervoimladshieighruppiepofizkulturienatiemukolobok"
    ["file_id"] => string(6) "270054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450976613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства