Открытое занятие по конструктивно-модельной деятельности "Друзья для ежика"
Открытое занятие по конструктивно-модельной деятельности "Друзья для ежика"
Ежик прислал детям видеообращение, с просьбой найти ему друзей! Дети конструируют друзей для ежика с помощью конструктора липучки, затем делают теплое логово для ежей из магнитного конструктора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление оказывать помощь;
2. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Конструктор липучка черного и оранжевого цвета, синельные проволоки белого и коричневого цвета, магнитный конструктор, презентация; звуки леса, песня «Мы идем, никогда не отстаем…», корзина с шоколадками «Аленка».
Оформление: воображаемая лесная осенняя поляна: ткань желтого и оранжевого цвета, осенние листья, грибы, деревья, пеньки, мягкие игрушки – лесные звери.
Методы и приемы: - сюрпризный момент; беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкультминутка; индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.
Содержание образовательной деятельности:
1 Вводная часть: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте поздороваемся с ними!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1 слайд «Осенний лес»
В лес осенний на прогулку, приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята не найти!
По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь!
(Дети идут, преодолевая препятствия; звучит песенка «Мы идем, мы идем, никогда не отстаем…»)
Прогулка в лес. (музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Вот и к нам на поляну сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (Останавливаются). Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень! Она очень постаралась. Осень вам в подарок принесла уголок леса. Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей!
(«Звучит голос «Внимание важное видеосообщение»)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же нам прислал важное сообщение!
2 слайд Ежик: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы такие веселые и такие дружные! А я такой одинокий! У меня совсем-совсем никого нет! Я хочу, чтобы у меня тоже, как и у вас было много друзей! Помогите мне, пожалуйста! Ежик».
Воспитатель:
- Бедный ежик! Как же его жалко!
- Ну что, ребята, поможем ежику? (ответы детей)
- А как же мы ему можем помочь? (ответы детей)
- Кажется, я знаю, как помочь нашему ежику! Мы сможем смастерить ему друзей ежат и они, наверное, оживут! Ведь лес-то у нас, волшебный!
- Но перед тем как начать, давайте посмотрим, как выглядит ежик! 3 слайд (показывают схему, строение тела ежика, дети рассматривают).
- Назовите, пожалуйста, части тела ежика (овальное туловище, иголки на спине, мордочка с вытянутым острым носиком, ушки, четыре лапки и маленький хвостик).
- Замечательно! Правильно, ребята! Мастерить ежиков мы с вами будем с помощью вот такого конструктора-Липучки!
-Но прежде чем начать, кто мне сможет сказать, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с данным конструктором? (держать подальше от волос, подальше от своего лица и лица товарища)
-Все верно! Давайте же приступим к работе и смастерим нашему Ежику друзей! Ведь ему очень скучно и грустно!
- Я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.
2 Основная часть
(«Во время выполнения, звучит музыка «Звуки леса»)
Алгоритм выполнения:
1. Сначала сделаем иголочки! – Какого они цвета у ежика? (черного, темно-серого)
- Правильно! Берем Липучки черного цвета и делаем туловище нашим ежатам овальной формы!
2. Теперь сделаем мордочку! Какого цвета липучки будем использовать? – Правильно, оранжевого цвета!
На какую геометрическую фигуру похожа мордочка ежика? (треугольник)
- Правильно! Берем липучки оранжевого цвета, делаем мордочку!
3. Делаем глазки и носик ежатам! Для носика мы используем одну липучку черного цвета, а глазки у нас есть готовые, давайте их прикрепим!
- Ну что, ребята, наш ежик готов?! Или чего-то не хватает? (лапки и хвостик)
- Действительно, ребята!
4. Для лапок нам понадобится 4 липучки оранжевые и 1 оранжевая липучка для хвостика! Выполняем.
- Молодцы, ребята! Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Давайте отдохнем! (проходим на лесную полянку)
4 слайд Видео Физкультминутка «Если весело живется…»
(присаживаемся на лесную полянку)
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас знает, как осенью ежи готовятся к приходу зимы? (ответы детей)
К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи.
- А кто из вас знает, чем питаются ежики? (насекомыми, земноводными, фруктами, грибами, ягодами).
– Правильно, ребята! Но насекомые и лягушки осенью уже прячутся! Что же нам делать? Как нам помочь нашим ежатам тоже накопить жир к зиме? Я предлагаю смастерить грибочки для наших ежей, чтобы они тоже могли запастись жирами на зиму! Ведь ежики любят грибочки!
(5 слайд «Еж с грибочком»)
А какие грибочки, ребята, вы знаете? (белый гриб, лисички, рыжики, подберезовик, подосиновик и т.д.)
-Правильно, ребята (6 слайд грибы)!
Ну а мы с вами сделаем подберезовик! Давайте рассмотрим его! Каким цветом его ножка? (белым) Каким цветом шляпка? (коричневым).
(7 слайд Подберезовик) Замечательно!
- А делать грибочки мы будем с помощью синельной проволоки! (демонстрирую)
-Ребята, из такой проволоки можно делать различные поделки! Она легко может гнуться! (показываю)
Вы раньше пробовали что-то делать из такой проволоки? Это очень увлекательно! Я думаю, что вам понравится!
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, какое правило безопасности надо соблюдать при работе с такой проволокой? (не подносить близко к лицо, можно случайно попасть в глаз!)
-Приступаем к работе!
Алгоритм выполнения (на столах заранее подготовленные простые карандаши для скручивания ножки) и проволоки нужного цвета (белого и коричневого):
Сначала сделаем ножку нашему грибу. Для этого возьмем простой графитный карандаш и туго намотаем на него проволоку белого цвета. – Молодцы, ребята!
Теперь сделаем шляпку! Берем проволоку коричневого цвета и сделаем шляпку в виде чашечки, приемом скручивания!
Шляпки готовы! Перевернем их и оденем на ножку! Посмотрите, какие чудесные грибочки у нас получились! Давайте положим грибочки на спинки нашим ежикам!
Смотрите, мне кажется, что наши ежики улыбаются! Они такие счастливые!
Давайте посадим на лесную полянку наших ежиков!
- Мы с вами такие молодцы сегодня! Смастерили друзей ежику, сделали для них грибочки, чтобы они хорошо покушали и смогли накопить жиры на зиму!
- А кто из вас, ребята, знает, что делает ежик зимой? (впадает в спячку)
- Где зимует ежик? (строят себе логово)
8 слайд (Логово ежика) - Правильно, ребята! В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое логово для зимовки. Ночью и днём таскает в логово сухие листья и мягкий лесной мох.
Только вот, беда! С каждым днем становится все холоднее и холоднее! Наши ежики не успеют уже построить себе логово!
- Что же им делать, ребята? (построить логово)
Давайте поможем им, ребята! Я предлагаю построить одно большое логово для всех наших ежиков, чтобы они могли весело все вместе перезимовать! И ежика к себе пригласят! Ведь ему было так грустно и скучно без друзей! А теперь их вот сколько много!
А строить логово – домик для ежат мы будем из магнитного конструктора!
Самостоятельная работа детей:
-Ребята, а как вы себе представляете этот домик? Какой он будет?
-Как здорово!
-Строить из такого конструктора очень легко! Ведь по краям деталей находятся маленькие магниты! С помощью которых, детали притягиваются друг к другу! (демонстрирую)
-Ребята, а вы когда-нибудь строили что-то из такого конструктора! Ну что ж, для кого-то это будет в первый раз! Я уверена что вам, очень понравится!
- Ну а теперь, давайте построим красивый, сказочный домик! Ведь мы с вами в волшебном лесу!
Приступаем к работе! (Делаем на лесной поляне) (Конструктор стоял заранее подготовленный)
- Какой красивый домик для ежиков у вас получился!
(9 слайд ежики радуются) Рефлексия.
(Достаю спрятанного ежика игрушку)
Воспитатель: - Ребята, ежик говорит вам большое спасибо! Он очень рад, что у него теперь так много друзей! А ежики рады, что у них есть теперь припасы – грибочки и теплое логово, в котором они весело и дружно перезимуют! Ну а ежик, пришел к вам с подарками – корзинкой с шоколадками! Спасибо вам, ребята! До новых встреч!
Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем «До свидания!» нашим гостям! Вставайте за мной, ребята. (Включается музыка «Мы идем, никогда не устаем»)