Открытое занятие в младшей группе"День рождение Мишутки"
Открытое занятие в младшей группе"День рождение Мишутки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе взрослый - ребенок, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в младшей группе"День рождение Мишутки"»
Программное содержание
Цель занятия:
Реализация новых форм взаимодействия в системе взрослый - ребенок, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
- познакомить детей с понятием «берлога», «нора»;
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;
- расширять знания узнаваемых и называемых предметов и действий (ловить рыбу, собирать шишки);
- учить детей определять животное по его характерным особенностям;
- развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;
- обогащать эмоциональное переживание детей и использовать ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремление к общению;
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривая иллюстрации, игры, текущие занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят полукругом.
В.-Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
«Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуйте все вокруг».
В.- Молодцы, мы поздоровались с гостями и друг с другом.
Посмотрите у меня в руках приглашение (читаю)
«День рожденье у меня.
Приглашаю вас друзья,
Будем вместе мы играть
Песни петь и танцевать».
(Мишутка)
В: - Ребята вы хотите пойти на день рожденье к Мишутки?
А где живет Мишутка?
Д: - В лесу, в берлоге
В: - Дети, скажите, а когда идем в гости на День рождение, что нужно взять с собой?
Д: -подарки, угощение
В: - Значит, прежде чем отправиться к Мишутке в гости,
мы должны приготовить подарок.
А, что любит кушать Мишутка?
Ответы детей: (грибы, ягоды, мёд)
В: - Правильно, мёд, ягоды.
Давайте мы с вами в подарок для Мишутки, нарисуем ягоды.
Подойдите к столу (на столе гуашевые краски, салфетки, ватные палочки, бумажные тарелочки).
В: - Предлагаю нарисовать в тарелочке ягоды.
Молодцы, какие красивые ягоды вы нарисовали. Складываю рисунки в корзинку.
Подарки готовы можно отправляться в гости.
В: - Ребята, скажите какое время года на улице?
Д: - Зима.
В: - Правильно, зима. Давайте оденемся потеплее, т.к. на улице холодно.
Имитационная игра «Одеваемся на улицу».
В: - Молодцы, все готовы? В лес мы поедим на паровозе. (встают друг за другом, едут и поют песню, воспитатель впереди).
«Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Кто едет в поезде
Наши ребятишки
В гости поехали
Все детишки к Мишке».
В: - Приехали, (подходим к настенно - дидактическому панно)
Ребята посмотрите все деревья и дорожки покрыты чем?
Д: -Снегом
В: -Трудно нам будет найти Мишкину берлогу.
У меня есть волшебный клубочек (достаю из кармана дидактической юбки, ленту сложенную в клубочек), он нам подскажет куда нужно идти.
Игра: «По дорожке»
Дети идут по ленточке сохраняя равновесие
В: - Ребята посмотрите какой сугроб. Мне кажется, что это чей-то домик. Я сейчас посмотрю (подхожу и заглядываю)
Да, это домик, а чей, вы отгадайте.
«Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса
А зовут ее лиса»
В: -Правильно, молодцы отгадали, в этом домике норе живет лиса
(достаю игрушку лису, показываю детям).
В: -Давайте поздороваемся с лисичкой (дети здороваются с лисичкой)
В: -Посмотрите какая она красивая.
Что это у лисички? (показываю на хвост лисички)
Д: - Хвостик.
В: - Какой хвостик у лисички?
Д: - Большой пушистый
В: -А это, что у лисы? (показываю на ушки)
Д: - Ушки.
В: - Сколько ушек у лисы?
Д: - Два
В: - Дорогая лисичка мы идем в гости к Мишутке, покажи нам пожалуйста ,как пройти к его берлоге.
Лиса: - Хорошо, я покажу дорогу, но сначала вы мне помогите
В: -А чем мы тебе можем помочь?
Лиса: - Я очень люблю рыбку, но сама не могу ее ловить. Вот вы мне и помогите
В: - Хорошо мы тебе поможем
Лиса: - Вот вам ведерки достаю из домика лисы ведерки красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.
В: - Ребята поможем лисе, наловить рыбку? Я вижу небольшое озеро, там мы и будем ловить рыбку. (подходим к обручу, где лежат рыбки красного, синего зеленого, жёлтого цвета).
В: - Ведерки какого цвета?
Д: - Красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.
В: - В красное ведерко будем ловить красную рыбку, в зеленое зеленую рыбку, в синее ведерко синюю рыбку, в жёлтое- жёлтую рыбку.
Игра: «Рыболовы»
В: - Вот сколько рыбки мы наловили. Угощайся лисичка.
Лиса: - Спасибо, вот вам клубочек, он покажет вам дорогу.
Игра: «По дорожке»
В: -Дети, посмотрите еще один сугроб. Я посмотрю может это чей то домик.
Да, это домик- нора.
Отгадайте кто здесь живет?
«Сердитый недотрога
Живет в густом лесу
Иголок очень много,
А нитки ни одной» (Ёж)
В: -Правильно это еж (достаю игрушку ежа)
В: - Посмотрите, что у ежа на спинке?
Д: - Иголки
(предлагаю погладить ежа)
Как вы думаете зачем ежу иголки?
Давайте спросим у ежа зачем ему иголки?
(читаю стихотворение Б. Заходера)
«Что ж ты еж такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи».
В: - Значит тебе нужны иголки чтобы защищаться
Уважаемый еж, мы идем в гости к Мишутке, покажи пожалуйста, как пройти к берлоге.
Еж: -Я вам помогу, но и вы мне помогите
В: - Чем мы можем тебе помочь?
Еж: - У меня есть иголки, а у моих ежат иголок нет
В: - Мы тебе поможем. (на дидактической юбке прищепки, предлагаю детям снять прищепки и «прищипнуть» на спинку ежат)
Ребята, нам нужно много силы, давайте потренируемся.
Пальчиковая игра: «Ежик»
(воспитатель читает текст, а дети повторяют)
«Добрый ежик, добрый ежик
На клубочек он похожий»
(дети крутят кулачками перед собой)
У ежа иголки очень, очень колки
(дети сжимают разжимают пальцы)
Ежик, ежик чудачок,
Где ты прячешься дружок?
(дети прячут кулачки за спинку)
Покажи иголки очень, очень колки.
(дети сжимают и разжимают пальцы)
(после разминки дети приступают к работе)
Еж: - Спасибо вам ребятки. Вот вам клубочек, он покажет дорогу.
Игра: «По дорожке»
(подходят к дереву вокруг шишки)
В: - «Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнет.
Видит шишки, где поспели
И к себе в дупло несет?».
Д: - Белка
В: - Посмотрите на веточке сидит белка. Давайте поздороваемся с ней
(дети здороваются).
В: - Белка, помоги нам пожалуйста, подскажи как пройти к берлоге Мишутки
Б: - Я вам помогу, но и вы мне помогите. Посмотрите сколько шишек поспело, помогите мне их собрать. Маленькие шишки в красное ведерко, а большие шишки в желтое ведерко.
Игра: «Поможем белке собрать шишки».
Б: - Спасибо, вот вам клубочек он покажет вам дорогу.
Игра: «По дорожке»
В: - А вот и Мишутка.
Мишутка: -Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях.
Д: - здороваются с Мишуткой
Мишутка: - Мой дом берлога.
«Есть в лесу под елкой дом
Потолок из веток в нем
На полу и лист и мох
Чтобы спать там Мишка смог
Дом берлогой мы зовем
Спим зимой мы сладко в нем».
В: - Дети как называется Мишкин дом?
(дети повторяют новое слово «берлога»)
Мишутка: - В берлоге мы только спим,а играем на поляне.
В: - Мишутка мы хотим поздравить тебя с Днем рождения и подарить подарки.
(дети дарят подарки и поздравляют с Днем рождения).
Хоровод: «Каравай»
В: - Вот мы и побывали в гостях у Мишутки, нам пора возвращаться.
Скажем до свидания Мишутке
(встают паровозиком, возвращаются из леса).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 244
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы