kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в младшей группе"День рождение Мишутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация новых форм взаимодействия в системе взрослый - ребенок, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в младшей группе"День рождение Мишутки"»

Программное содержание


Цель занятия:

Реализация новых форм взаимодействия в системе взрослый - ребенок, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.


Задачи:

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- познакомить детей с понятием «берлога», «нора»;

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;

- расширять знания узнаваемых и называемых предметов и действий (ловить рыбу, собирать шишки);

- учить детей определять животное по его характерным особенностям;

- развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;

- обогащать эмоциональное переживание детей и использовать ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремление к общению;


Оборудование:

Макет берлоги, нора лисы, ежа, открытка-приглашение.

Игрушки персонажи: лиса, еж, белка, медведь.

Дидактическая юбка ,настенно-дидактическое панно, гуашевые краски (разведенные водой в специальных баночках), ватные палочки, салфетки, бумажные тарелочки.

Для игр:ведерки четырех цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

Рыбки - четырёх цветов (красные, желтые, синие, зелёные)

Ежата -вырезанные из бумаги, прищепки, шишки (большие, маленькие), обручи 2 шт., ленточки 4 шт., искусственная елка 2 шт.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривая иллюстрации, игры, текущие занятия.





ХОД ЗАНЯТИЯ



Дети стоят полукругом.

В.-Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

«Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуйте все вокруг».

В.- Молодцы, мы поздоровались с гостями и друг с другом.

Посмотрите у меня в руках приглашение (читаю)

«День рожденье у меня.

Приглашаю вас друзья,

Будем вместе мы играть

Песни петь и танцевать».

(Мишутка)

В: - Ребята вы хотите пойти на день рожденье к Мишутки?

А где живет Мишутка?

Д: - В лесу, в берлоге

В: - Дети, скажите, а когда идем в гости на День рождение, что нужно взять с собой?

Д: -подарки, угощение

В: - Значит, прежде чем отправиться к Мишутке в гости,

мы должны приготовить подарок.

А, что любит кушать Мишутка?

Ответы детей: (грибы, ягоды, мёд)

В: - Правильно, мёд, ягоды.

Давайте мы с вами в подарок для Мишутки, нарисуем ягоды.

Подойдите к столу (на столе гуашевые краски, салфетки, ватные палочки, бумажные тарелочки).

В: - Предлагаю нарисовать в тарелочке ягоды.

Молодцы, какие красивые ягоды вы нарисовали. Складываю рисунки в корзинку.

Подарки готовы можно отправляться в гости.

В: - Ребята, скажите какое время года на улице?

Д: - Зима.

В: - Правильно, зима. Давайте оденемся потеплее, т.к. на улице холодно.

Имитационная игра «Одеваемся на улицу».

В: - Молодцы, все готовы? В лес мы поедим на паровозе. (встают друг за другом, едут и поют песню, воспитатель впереди).

«Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Кто едет в поезде

Наши ребятишки

В гости поехали

Все детишки к Мишке».

В: - Приехали, (подходим к настенно - дидактическому панно)

Ребята посмотрите все деревья и дорожки покрыты чем?

Д: -Снегом

В: -Трудно нам будет найти Мишкину берлогу.

У меня есть волшебный клубочек (достаю из кармана дидактической юбки, ленту сложенную в клубочек), он нам подскажет куда нужно идти.

Игра: «По дорожке»

Дети идут по ленточке сохраняя равновесие

В: - Ребята посмотрите какой сугроб. Мне кажется, что это чей-то домик. Я сейчас посмотрю (подхожу и заглядываю)

Да, это домик, а чей, вы отгадайте.

«Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса

А зовут ее лиса»

В: -Правильно, молодцы отгадали, в этом домике норе живет лиса

(достаю игрушку лису, показываю детям).

В: -Давайте поздороваемся с лисичкой (дети здороваются с лисичкой)

В: -Посмотрите какая она красивая.

Что это у лисички? (показываю на хвост лисички)

Д: - Хвостик.

В: - Какой хвостик у лисички?

Д: - Большой пушистый

В: -А это, что у лисы? (показываю на ушки)

Д: - Ушки.

В: - Сколько ушек у лисы?

Д: - Два

В: - Дорогая лисичка мы идем в гости к Мишутке, покажи нам пожалуйста ,как пройти к его берлоге.

Лиса: - Хорошо, я покажу дорогу, но сначала вы мне помогите

В: -А чем мы тебе можем помочь?

Лиса: - Я очень люблю рыбку, но сама не могу ее ловить. Вот вы мне и помогите

В: - Хорошо мы тебе поможем

Лиса: - Вот вам ведерки достаю из домика лисы ведерки красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.

В: - Ребята поможем лисе, наловить рыбку? Я вижу небольшое озеро, там мы и будем ловить рыбку. (подходим к обручу, где лежат рыбки красного, синего зеленого, жёлтого цвета).

В: - Ведерки какого цвета?

Д: - Красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.

В: - В красное ведерко будем ловить красную рыбку, в зеленое зеленую рыбку, в синее ведерко синюю рыбку, в жёлтое- жёлтую рыбку.

Игра: «Рыболовы»

В: - Вот сколько рыбки мы наловили. Угощайся лисичка.

Лиса: - Спасибо, вот вам клубочек, он покажет вам дорогу.

Игра: «По дорожке»

В: -Дети, посмотрите еще один сугроб. Я посмотрю может это чей то домик.

Да, это домик- нора.

Отгадайте кто здесь живет?

«Сердитый недотрога

Живет в густом лесу

Иголок очень много,

А нитки ни одной» (Ёж)

В: -Правильно это еж (достаю игрушку ежа)

В: - Посмотрите, что у ежа на спинке?

Д: - Иголки

(предлагаю погладить ежа)

Как вы думаете зачем ежу иголки?

Давайте спросим у ежа зачем ему иголки?

(читаю стихотворение Б. Заходера)

«Что ж ты еж такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи

Лисы, волки и медведи».

В: - Значит тебе нужны иголки чтобы защищаться

Уважаемый еж, мы идем в гости к Мишутке, покажи пожалуйста, как пройти к берлоге.

Еж: -Я вам помогу, но и вы мне помогите

В: - Чем мы можем тебе помочь?

Еж: - У меня есть иголки, а у моих ежат иголок нет

В: - Мы тебе поможем. (на дидактической юбке прищепки, предлагаю детям снять прищепки и «прищипнуть» на спинку ежат)

Ребята, нам нужно много силы, давайте потренируемся.

Пальчиковая игра: «Ежик»

(воспитатель читает текст, а дети повторяют)

«Добрый ежик, добрый ежик

На клубочек он похожий»

(дети крутят кулачками перед собой)

У ежа иголки очень, очень колки

(дети сжимают разжимают пальцы)

Ежик, ежик чудачок,

Где ты прячешься дружок?

(дети прячут кулачки за спинку)

Покажи иголки очень, очень колки.

(дети сжимают и разжимают пальцы)

(после разминки дети приступают к работе)

Еж: - Спасибо вам ребятки. Вот вам клубочек, он покажет дорогу.

Игра: «По дорожке»

(подходят к дереву вокруг шишки)

В: - «Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет.

Видит шишки, где поспели

И к себе в дупло несет?».

Д: - Белка

В: - Посмотрите на веточке сидит белка. Давайте поздороваемся с ней

(дети здороваются).

В: - Белка, помоги нам пожалуйста, подскажи как пройти к берлоге Мишутки

Б: - Я вам помогу, но и вы мне помогите. Посмотрите сколько шишек поспело, помогите мне их собрать. Маленькие шишки в красное ведерко, а большие шишки в желтое ведерко.

Игра: «Поможем белке собрать шишки».

Б: - Спасибо, вот вам клубочек он покажет вам дорогу.

Игра: «По дорожке»

В: - А вот и Мишутка.

Мишутка: -Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях.

Д: - здороваются с Мишуткой

Мишутка: - Мой дом берлога.

«Есть в лесу под елкой дом

Потолок из веток в нем

На полу и лист и мох

Чтобы спать там Мишка смог

Дом берлогой мы зовем

Спим зимой мы сладко в нем».

В: - Дети как называется Мишкин дом?

(дети повторяют новое слово «берлога»)

Мишутка: - В берлоге мы только спим,а играем на поляне.

В: - Мишутка мы хотим поздравить тебя с Днем рождения и подарить подарки.

(дети дарят подарки и поздравляют с Днем рождения).

Хоровод: «Каравай»

В: - Вот мы и побывали в гостях у Мишутки, нам пора возвращаться.

Скажем до свидания Мишутке

(встают паровозиком, возвращаются из леса).









































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 244









Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы




«День Рожденье у Мишутки»




















Смольникова Н.Г.

воспитатель Iмл.гр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие в младшей группе"День рождение Мишутки"

Автор: Мялина Лариса Анатольевна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства