Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП + этикет «Поможем Золушке попасть на бал»»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Открытое занятие в подготовительной группе
по ФЭМП + этикет
«Поможем Золушке попасть на бал»
Подготовила воспитатель
подг. орт. гр. «А»:
Кабак Е.Н.
Донецк, декабрь 2022 г.
Открытое занятие в подготовительной группе
по ФЭМП + этикет
«Поможем Золушке попасть на бал»
Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20; счета двойками; повторить знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года; совершенствовать умения работать по таблице Н. Зайцева (решение задач); закрепить знания о составе числа в пределах 10; закрепить умение увеличивать или уменьшать числа на единицу; повторить структуру задачи; продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, составлять решение из цифр; закрепить умение «записывать» и «читать» записи, используя знаки; совершенствовать навыки штрихования; познакомить детей с правилами поведения на балу.
Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, смекалку, воображение; активизировать речь, умение правильно использовать математические термины; совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к традициям прошлого (умение вести себя на балу); воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь друг другу, ухаживать за девочками.
Демонстрационный материал: таблицы Н. Зайцева, арифметические знаки, карточки с цифрами, лист бумаги А-2, с изображением контура платья, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: кассы цифр и арифметических знаков, тарелки с фасолью белого (10 шт.) и красного (10 шт.) цветов, таблички на стол с цифрами 8, 9, 10; лист бумаги А-5 с изображением контуры платья, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей. В группу заходят только мальчики.
В-ль: А где же наши девочки?
М.: А они перед зеркалом прихорашиваются. Наряды друг другу показывают.
Появляются девочки.
В-ль: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое пунктуальность?
Дети отрицательно кивают головой.
Возможно, у кого-то есть положительные ответы.
В-ль: Так вот: пунктуальность – это точность, щепетильность. Это такое качество, которое позволяет человеку приходить к назначенное место в назначенное время. И сегодня нам это качество ой как пригодится! Но для начала давайте поздороваемся с нашими гостями и пообещаем впредь никогда не опаздывать.
Дети здороваются с гостями.
В-ль: Ребята, я вам неспроста попросила сегодня прийти нарядными. Я предлагаю вам отправиться на бал. Кто из вас может ответить: что такое бал? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, бал – удивительное слово, в котором спрятаны музыка, танец, яркие огни и предвкушение счастья, юность и мудрость, красота и благородство и желание, хоть бы раз, испытать все прелести бала. А кто мне подскажет: героиня, какой сказки мечтала попасть на бал?
Д.: Золушка.
В-ль: Верно, мы с вами не раз читали эту замечательную сказку и помним, сколько трудностей пришлось преодолеть бедной девушке, прежде чем она попала на бал. А вы помните?
Д.: Перебирала зерно, шила платье мачехе и сестрам, гладила, подметала пол и т.д.
В-ль: Ребята, я предлагаю вам пройти через все эти испытания, чтобы понять сколько сил и стараний приложила Золушка. Справитесь?
Д.: Да!
В-ль: Тогда приступим! Но для начала – разминка.
Упражнения
(одновременная работа обеими руками, в том числе ассиметрично):
Какому числу соответствует день недели вторник? (Д.: 2)
Который по счету день недели пятница? (Д.: Пятый)
Если дорога шире, то тропинка? (Д.: Уже)
Числа – соседи 29? (Д.: 28, 30)
Сколько концов у одной полки? (Д.: Один)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Д.: 8)
В-ль: Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились с вопросами!
Детям предлагается пройти за столы и помочь Золушке
перебрать фасоль. На столе перед каждым ребенком
тарелка с фасолью белой и красной. На каждом столе посередине
карточка с цифрой 8, 9, 10. Задание на состав чисел.
Игровой самомассаж:
Ты катись, фасолинка, по ладошке,
Разомни нам пальчики немножко.
Вверх и вниз, фасолинка, прокатись
И назад на ладошку воротись.
Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает,
хвалит, поможет затрудняющимся.
В-ль: С фасолью мы разобрались. А какие еще задания мачеха давала Золушке?
Д.: Убрать в доме, погладить, сшить платье и т.д.
В-ль: Вот сейчас мы и займемся платьями. Балы посещали исключительно в нарядном виде. Кавалеры во фраке или костюме, непременно в белых перчатках. Дамы одевались соответственно моды. Для каждого бала сшилось новое платье и лишь в самых крайних случаях надевались дважды. Мы с вами сейчас постараемся, чтобы платье получилось красивым.
Гимнастика для глаз:
Мы заходим в зимний лес
Здесь полным – полно чудес.
Справа – сосны, слева – ели,
Сверху дятел тук-тук-тук.
Глазки мы открой – закрой
И скорей беги домой.
На столах у детей лист А-5с изображением контура
платья. Так же написаны примеры (у всех разные).
Дети решают примеры и по результатам штрихуют платья.
Воспитатель хвалит работы детей.
В-ль: А сейчас немножко разомнемся. (Дети выходят из-за столов.)
Физминутка
Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели…
А у Золушки заботы,
Много ждет ее работы.
Вы садитесь поскорей
Мы поможем дружно ей.
Дети проходят за столы.
В-ль: Золушке нужно было со многими задачами справиться. Давайте-ка мы вспомним структуру задачи.
Д.: Условие – вопрос – решение – ответ.
В-ль: Если в условии задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно ставить?
Д.: «+»
В-ль: А если есть слово «осталось»?
Д.: «-»
В-ль: Задача №1 Было у Золушки 10 метров ткани. На платье для мачехи она отрезала 3 метра. Сколько метров ткани осталось для пошива платьев сестрам? (Дети (индивидуально) называют условие, вопрос задачи. Один ребенок решает задачу у доски. Дети выкладывают на столе карточки. «Читают» решение и ответ (индивидуально).)
В-ль: Задача №2. Золушка перебирала крупу. На помощь к ней прибежала мышка и перебрала 4 мешка, затем прилетели синички и перебрали 5 мешков. Сколько всего мешков крупы помогли ей перебрать друзья? (Дети (индивидуально) называют условие, вопрос задачи. Один ребенок решает задачу у доски. Дети выкладывают на столе карточки. «Читают» решение и ответ (индивидуально).)
В-ль: Задача №3. На платье мачехи Золушка пришила 10 пуговиц, а сестрам 14 пуговиц. Кому пуговиц пришила больше? (Поставить знак равенства между числами.) (Ответы детей)
В-ль: Молодцы, ребята! Балы – не сказка. Они существуют и по сей день. Королевой бала считается Австрия. Там ежегодно проводится более 300 балов. Знатные дамы готовились к балу с 5-6 лет. Они с малых лет обучались танцам. Считалось, что юноши и молодые девушки должны были мастерски исполнять не только старинные, но и современные танцы.
Обращаться к присутствующим по имени и отчеству – Д.: Да
Приглашать на танец другую даму – Д.: Нет
В-ль: Ну вот, ребята, фасоль мы перебрали, платье подготовили, со всеми задачами разобрались – можно смело отправляться на бал.
Дев.: А как же туфельки? Как без них мы отправимся на бал?
В-ль: (грустно) Ребята, а про туфельки я совсем забыла … Как же нам быть?! Времени до начала бала совсем мало осталось. Мы ведь с вами пунктуальные, знаем, что опаздывать не прилично. Кто же нам поможет?
Дети предлагают свои варианты. Среди прочих – назвать Фею.
В-ль: Так, я вижу, что самим нам не справиться. Будем обращаться за помощью к Фее. Только я предлагаю не кричать, а закрыть глазки и мысленно представить эту добрую волшебницу.
Звучит тихая музыка. Воспитатель описывает Фею.
Тихонько входит Фея. Воспитатель объясняет ей
ситуацию, та обещает помочь, но с условием,
что дети выполнят ее задания.
Работа по таблице Н. Зайцева. Фея:
- Часы остановились в полночь. Какое время они показывали на тот момент? (24) А в полдень? (12)
- Во дворце короля 40 ступенек. 15 из них Золушка пробежала босиком. На какой ступеньке она обратила туфельку? (25)
- Размер туфельки Золушки – 33-й, а у сестер на 5 размеров больше (38-й), а у мачехи на 8 размеров больше? (41-й)
- Чтобы найти хозяйку туфельки, принцу пришлось проехать 10 королевств и еще 16 деревень. Сколько всего поселений проехал принц? (26)
- На балу среди приглашенных было 37 кавалеров, а дам на 11 меньше. Сколько дам было на балу? (26)
- Гостей угощали сладостями. Придворные повара испекли 4 десятка эклеров и 3 десятка буше. Сколько всего пирожных приготовили повара? (70)
Фея: Какие смышленые дети! Сейчас я вам помогу. (Фея взмахивает волшебной палочкой и ничего не происходит.) Не хочет моя палочка проявлять волшебство. Видать не все задания мы с вами выполнили. Ну-ка, приготовились! Вы кроссворды умеете разгадывать?
Д.: Да!
Фея:
Как зовут героиню, которой мы сегодня помогали? (Д.: Золушка)
Куда она мечтала попасть? (Д.: На бал)
Кто загружал ее непосильной работой? (Д.: Мачеха)
Кого Золушка мечтала встретить на балу? (Д.: Принца)
Что при встрече с принцем мечтала исполнить Золушка? (Д.: Танец)
Кто помог ей попасть на бал? (Д.: Фея)
Что подкрутил принц, чтобы задержать Золушку? (Д.: Часы)
Какое транспортное средство превратилось в тыкву? (Д.: Карета)
Фея взмахивает волшебной палочкой и неожиданно
в ее руках появляется туфелька. Дети благодарят Фея
и прощаются с ней. Фея уходит.
В-ль: Ребята, а вы знаете, что визитной карточкой каждого гостя на балу считалась улыбка. Мужчины пожимают всем руку, а спутницам дарят поклон. Все женщины на балу – это дамы, а мужчины – кавалеры. Кавалер постоянно заботится о даме, помогая ей снять пальто, подавая выбранные ею напитки, поддерживал во время танцев.
Воспитатель приглашает детей исполнить танец
под песню «148 принцев».
Рефлексия
В-ль: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось? Что показалось сложным? В какой сказке еще вам бы хотелось побывать?