Конспект физкультурного занятия «Веселая аэробика»
Цель: Формирование культуры здоровья воспитанников через занятия степ-аэробикой.
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать обучать технике степ-аэробики.
2.Развивающее:
-развивать координацию движений, ловкость;
-развивать чувство равновесия, , ориентировку в пространстве;
-развивать чувство ритма и умение согласовать свои движения с музыкой.
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание,
сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
-способствовать взаимодействию детей группы.
Методы и приемы: наглядные: показ, практические:упражнение.
Формы организации:
1.Построение в колонну
2.Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
3.Расположения в кругу для релаксации.
Оборудование: Степ-платформы.
Содержание НОД
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!
- Ребята к нам на занятие по степ аэробике пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- На трех языках
Выходит клоун
Воспитатель. Здравствуй, Клепа!
Клепа«Я, ребята, заболел.
Целый день не пил, не ел.
Не играл, не веселился…
Прошу вашей помощи»
Воспитатель: Что же у тебя произошло?
Клепа: У меня настроение пропало, и здоровья вдруг не стало.
Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел Клепа?
Дети: Простудился, ноги промочил, мало двигается, не занимается спортом
Воспитатель: Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.
И без всякого сомненья есть хорошее решенье.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
От занятий физкультурой будет стройная фигура.
Воспитатель:
Ребята, поможем Клепе вернуть
Настроение и поправить здоровье?
Дети отвечают: поможем.
Воспитатель:
А как нам это сделать?
Дети:мы пригласим Клепу позаниматься с нами физкультурой.
Воспитатель:
Ну-ка Клепа не зевай
И за нами повторяй!
Клепа:
Обещаю постараться с вами вместе заниматься.
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы?
Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленитесь,
На разминку становитесь!
«Ровняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.
Звучит музыка.
1.Ходьба
2.Ходьба на носках, руки вверх
3. Ходьба на пятках руки за голову
4.Ходьба змейкой между степ-платформами ,руки на пояс
5.Бег.
6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).
7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).
8.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны способом расхождения.
Воспитатель:
Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
(ТАНЕЦ СО СТЕПАМИ)
Комплекс степ –аэробики.
1.«Марш на месте».
(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
2.Поочередноенашагивание на степ с правой ноги.
И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем
шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать
осанку (6-8 р.)
3.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на
поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево.(6-8р.)
4.Поочередноенашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки
вперед;2- и. п.; 3 –руки в стороны; 4 – и.п.(6-8р.)
5. «Махи попеременно назад».
И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2-
правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить хлопок; 3-
шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же
выполнить с правой ноги (6-8р).
6.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон
туловища вправо – влево; 2 – и.п.(6-8р).
7.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад правой – левой
ногой со степа вперед, руки в стороны; 2 – и.п.(6-8р).
8.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 –
поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться руками степа; 3 -
выпрямиться; 4– и.п.(6-8р).
9.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 –
поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6-8р).
10.И. п.-сидя на степе,руки в упоре сзади, ноги вместе, носки вытянуты. 1-
поднять ноги в «угол»; 2-И.п.(6-8р).
11.И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со
сменой ног (8*2)
12.Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох –
вернуться в и. п.) то же влево.
Воспитатель:Молодцы! Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету (дети ставят степы в 2 ряда).
Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2
колонны).
Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!
1. Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав
мяч следующему.
2. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прямо мяч предать
следующему.
3. Бег змейкой между степами с мячом в руках,мяч передав следующему.
4. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.
5. Передача мяча над головой,стоя на степе.
Релаксация «У озера»
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой
дружок (звучит музыка).
Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно
загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем,
постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох,выдох.
Воспитатель:Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто внимательнее всех!
Подвижная игра «Великаны и гномы».
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По
окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ платформу
и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. (игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,
четко.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на
занятии?
Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:Клепа, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя лучше?
Клепа:Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы
прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети. Я приготовил для
вас сюрприз. Убегает, возвращается с воздушными шариками и дарит их
детям. Мне пора уходить. До свидания, ребята.
Воспитатель:Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Клепа!