Раздаточный материал: На каждого ребенка по одному кругу и четыре треугольника двухцветные полоски картона.
Белая- длинна, короткая- красная.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришло домашнее животное. Если ы отгадаете загадку, то гость покажется. Я хочу вам напомнить, что домашнее животные живут рядом с людьми. Человек ухаживает за ними.
(читает загадку)
у него четыре лапки,
Лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей
Он – гроза для мышей
(котенок)
Дети: Отгадывают загадку
Воспитатель: Достает котёнка и читает начало загадки «У него четыре лапки»
Давайте дети посчитаем сколько лапок у котёнка
Дети: Считают 1,2,3,4
Воспитатель: Всего 4 лапки и показывает цифру4. Если у котёнка 4 лапки сколько ему нужно купить сапожек?, носочек?, тапочек?. У каких животных еще есть по 4 лапки. Ребята отгадайте по лапкам и ногам какое животное спряталось (животное прикрыто листом бумаги и дети видят ноги)
Дети: Узнают и называют животное и хором считают лапки.
Воспитатель: А сейчас мы проведем физкульт минутку частей суток (дети повторяют движение за воспитателем в соответствии с названием частей суток).
Вечер-возвращаемся из детского сада, смотрим телевизор , моемся.
Ночь-спим.
Воспитатель: Котёнок очень любить играть и предлагает игру с геометрическими фигурами (дидактическая игра «Разложи по полочкам»)
Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник.
Учить понимать значение слов «Вверху-внизу», на верхней – на нижней полосках, совершенствовать навыки счетов в пределах четырех
Воспитатель: Я сейчас выложу фигуры на доске, а вы по образцу у себя на столе на карточках. Положите один круг на верхней полосе, а четыре треугольника на нижней полосе. Выкладывайте правой рукой с лево на право.
Молодцы дети. А сейчас я вам загадаю вам загадки а вы отгадайте.
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
(стул)
Да брюшка четыре ушка
Что это (подушка)
Под крышей – четыре лапки
А на крыше суп да ложки
(стол)
А теперь послушайте стихотворение авт. М.Мышковская