Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по аппликации "Сувенир для папы"»
Тема: «Сувенир для папы»
Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».
Задачи:
Образовательная: Расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы.
Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения:
-словесный (беседа, речевая игра);
-наглядые (образец поделки);
-практические (изготовление сюрприза для папы);
-валеологические (физминутка)
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование:CD-диск, шаблон звезды из картона, лист красной бумаги, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, зеленая и красная креповая бумага, шнур для петельки, скотч.
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.
Воспитатель: Кто такие защитники?
Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)
Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)
Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)
Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Я приглашаю вас дети, отправится в путешествие.(звучит песня «Пилоты») Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Воспитатель:
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
-Ребята, а кто еще достоин поздравлений в этот день? Конечно же, дедушки, папы, дяди, братья,...Девочки, а кто еще? (Ответ: мальчики группы№7)
Поздравление от девочек: «Дорогие мальчики, вы у нас самые сильные, ловкие, умелые, красивые,...»(Вручают подарки и звучит песня «Наша армия самая сильная»)
Воспитатель: А сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы своими руками!
Итак, для работы нам понадобиться....(воспитатель перечисляет материал)
3. Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)
Физкультминутка: Воспитатель:
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись.
Воспитатель: А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энегрию мы передадим нашим сувенирам!
Последовательность выполнения работы:
1.Обвести шаблон звезды на бумагу красного цвета;
2.Вырезать звезду и приклеить к CD-диску;
3.Вырезать из предложенных иллюстраций- танк, пилота, звезду,...(по желанию)
4.Разместить на диске и затем приклеить.
5.Из креповой бумаги зеленого цвета вырезать лепестки для веточки лаврового венка, который символизирует мир.
6.Веточку разместить на диске и приклеить;
7. С обратной стороны необходимо приклеить петельку из шнура и закрепить скотчем.
Поделка-сувенир готова!!!
4.Итог занятия.
Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?
Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!