Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике в средней группе. «Путешествие по сказкам»»
Открытое занятие по математике в средней группе.
«Путешествие по сказкам»
Мақсат:
-закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.Закрепить знания детей о геометрических фигурах
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5) ;
- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.
Демонстрациялық материал: Коврограф Воскобовича с геометрическими фигурами; мяч; персонажи сказки теремок; карточки с цифрами от 1-5; дорожка со следами и цифрами от 1-5; Картинки из сказок «Теремок», «Гуси -лебеди»
Үлестірмелі материал: пеналы с геометрическими фигурами; цифры от 1-5.
Сөздіксөздер: между, за, около, перед, рядом с, слева, справа.
Билингвалды компонент: указания, поощрения, счет до 5.
Ход занятия:
- Балалар, шеңбер тұрамыз.
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
- Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей.
- Я сегодня приглашаю всех вас в сказку! Вы согласны?
(Проявляют желание отправиться в сказку).
-А как можно попасть в сказку? (На самолете, машине, лодке и т.д.)
-Балалар, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
-Ах, что же с ним случилось! (Он в дырочках).
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
-Но, посмотрите какие необычные дырки! на что они похожи? Хорлап айтайық!(На геометрические фигуры).
-Предлагаю вместе отремонтировать его, поставить заплатки.
-Подойдите, возьмите себе фигуры и поставьте их на соответствующие отверстия на ковре.
- Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
(Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Я беру круг. Я беру треугольник. Я беру квадрат. Я беру овал, я беру прямоугольник).
-На английском языке треугольник будет triangle (трайэнгл), круг – circle (сёкл), квадрат – square (скуэл), овал – elipse (эллипс), прямоугольник – rectangle (рэктингл).
-Вот мы вместе и починили ковер-самолет.
-Теперь можно отправляться в путешествие.
-Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
-В какую сказку мы прилетели? (Мы прилетели в сказку «Теремок»)
-Посмотрите, нас встречают все жители Теремка.
- Предлагаю вспомнить, как на казахском языке будет медведь (аю), мышка (тышқан), лягушка (бақа), лиса (түлкі),волк (қасқыр) и заяц (қоян).
-Өте жақсы, балалар! А сечас нам нужно разобраться кто где стоит! Слушайте внимательно вопрос и отвечайте полным ответом.
Кто стоит между лисой и зайцем? (Волк)
Кто стоит за волком? (Медведь)
Кто стоит перед лисой? (Лягушка)
Кто стоит около лисы? (Лягушка и волк)
Кто стоит рядом с зайцем? (Мышка и волк)
(Между лисой и зайцем стоит волк.За волком стоит медведь.Перед лисой стоит лягушка. Рядом с зайцем стоит мышка и волк. Около лисы стоит лягушка и волк.)
-Я знаю, что мышка, лягушка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера.
- Маған келіңдер!
-Подойдем к мольберту и поможем нашим игрокам, прикрепим номера.
(Крепят цифры соответственно месту. Порядковый счет до пяти. Мышка первая, лягушка вторая и т.д.)
Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.
Какой номер у лисы, зайца и т.д.?
-Вот теперь у всех героев есть свои номера и они настоящие футболисты. Но, прежде чем приступить к игре нужно, сделать разминку.
Физминутка.
Предлагаю вместе с ними размяться!
Отработаем скорость, в футболе она пригодится. Передаем мяч из рук в руки, по сигналу «Стоп», тот, у кого оказался мяч выполняет задание. (Передают мяч. Три раза прыгает, один раз присесть, два раза топает, четыре раза выполняет накроны, пять раз хлопнуть. )
- Весело мы поиграли с героями Теремка, ну что ж а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
-А вот мы уже и прилетели в сказку! Кто догадался, в какую?
(Сказка «Гуси лебеди»)
И нас встречают Алёнушка! Поздороваемся!
(Здороваются, радуются встрече с новым персонажем).
Алёнушка:
-Знаете, ребята, мой братец Иванушка в этом году пошел в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитатель задала домашнее задание, но справиться мы никак не можем. Вы нам поможете . (Поможем!)
Работа с раздаточным материалом.
В конверте задания. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов? 2 (Екi , two)
Қазақша айтыңдар. Tell me in English.
Сколько пальцев на руке? 5 (Бес , five)
Сколько лап у зайчонка? 4 (Төрт , four)
Сколько глаз у светофора? 3 (Үш , three)
Сколько солнышек на небе? 1 (Бiр , one)
- Отлично справились с первым заданием! Предлагаю из геометрических фигур выложить свой ковер самолет!
-Вот Иванушка обрадуется, что вы помогли ему! Спасибо, ребята!
Воспитатель:
-А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Алёнушка!
-Ах, какая злодейка баба-яга, она превратила дорогу в речку! Но у нас с вами есть волшебный мостик, по которому мы перейдем на ковер! Будьте внимательны и наступайте на цифры по порядку, называя вслух! (Называют цифры вслух).
Молодцы! Посмотрите друг на друга, все на месте? Никто не остался в сказке? Встанем вокруг ковра – самолета и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди».
Что вам запомнилось? Чему вы научились?
Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили!