1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Сегодня на улице замечательный весенний денек. Весеннее солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться. Проснулось солнышко и сладко зевнуло, Солнышко лучик к нам протянуло, Солнышко щечку нам приласкало, Доброго утра нам пожелало. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Побежит тепло по кругу Будем вместе очень дружно Фантазировать, играть Мы хотим всё знать.
2. Сюрпризный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку. Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Его любят малыши.
-Дети, вам нравится сериал мультфильмов про Лунтика? - Почему у него такое имя? Он откуда прилетел?
- Про что уже знает Лунтик? Кто его друзья, кто ему помогает? Расскажите. 3. Основной момент. - А что он ещё не знает? Давайте придумаем новые истории про Лунтика. Воспитатель рассказывает свою историю. «Лунтик жил у пчёл. Однажды он проснулся рано утром, выглянул в окно и увидел, что вся полянка блестела. Он очень обрадовался. Лунтик подумал, что цветы, травы, земляники и даже дом кузнечика Кузи покрылись звездочками. Всё блестело и сверкало как у него дома, там на небе. И Лунтик побежал к своим друзьям. Пока он бегал по друзьям и звал их себе посмотреть на звезды, всё исчезло. Лунтик очень расстроился, ему даже не хотелось идти играть с друзьями. Он хотел знать куда исчезли звездочки?» - Ребята, а вы знаете, что за звездочки были на траве? Кто может объяснить Лунтику про росу? Давайте придумаем конец моего рассказа. Физкульминутка - А сейчас немножко отдохнём. Поднимайтесь плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок Прыгайте, кузнечики. Сели, травушку покушали Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
- Молодцы! А теперь можете придумать свою историю – это будет новый сценарий для сериала. А вы знаете кто придумывает мультфильмы? Кто создал Лунтика? (Дарина Шмидт, Сарра Ансон, Елена Галдобина) - Вы сегодня будете сценаристами, то есть соавторами. Кто хочет рассказать свою историю. Ваши рассказы мы зарисуем, а потом сделаем книжку. Начнём сейчас, а закончим после обеда. Вечером покажем свои книжки родителям.
- Сколько историй! Чей рассказ понравился больше всего? Пусть … расскажет свой рассказ снова. И мы его обыграем. - У меня есть портреты друзей Лунтика. Знаете их имена? Они нам помогут обыграть рассказ.
4. Итог занятия. - Легко ли вам было сочинять рассказы? - А какими качествами должен обладать писатель? - Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы. | Воспитательница заходит в группу и звонит в звонок.
Зевают и подтягиваются Гладим щечки Воздушный поцелуй Беремся за руки Волна по кругу Обнимаемся с соседом слева и справой стороны Шагаем вокруг себя.
Дети присаживаются на свои места
Ответы детей: это Лунтик
На доску вывешивается рисунок Лунтика. - Нравится. (Дети рассказывают начало истории про Лунтика) (Воспитатель слушает 2 – 3 рассказа)
плечи поднять и опустить
прыжки
присесть, опустить голову голову поднять прыжки
Ответы детей, если не знают, то воспитатель помогает с ответом. Дети предлагают варианты. Воспитатель подсказывает, что конец истории у каждого должен быть свой. В ходе рассказов воспитатель помогает детям, что бы не было пауз и рассказ получился интересным.
Воспитатель показывает изображения друзей Лунтика.
Ответы детей.
|