kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Лунтика» (творческое рассказывание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие предначначено для детей подготовительной группы, что бы  закрепить навыки составления небольших рассказов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Лунтика» (творческое рассказывание)»

Утверждаю:

Заместитель директора по

дошкольному образованию

_____________Тайсина Р.К.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская общеобразовательная школа №2» структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»















Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Новые приключения Лунтика» (творческое рассказывание)











Воспитатель: Габдрашитова Л.Х.

2018

Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера .

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

  • Учить использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, передавая события, не отвлекаясь от темы.

  • Развивать мышление, память и воображение.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: дать задание детям посмотреть сериал про Лунтика. Вести индивидуальные беседы о любимых мультфильмах.

Оборудование: изображения Лунтика и его друзей; маски (Лунтик, кузнечик Кузя, Пчелёнок , божья коровка Мила, шершни Баба Капа и дядя Шер, паук Шнюк, гусеницы Вупсинь и Пупсинь); цветные карандаши, альбомные листы; алгоритм к рассказу воспитателя.

Литература: Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа, стр.63

Ход занятия.



1. Приветствие.

-  Здравствуйте, ребята. Сегодня на улице замечательный   весенний денек. Весеннее солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам приласкало,

Доброго утра нам пожелало.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть

Мы хотим всё знать. 

                                



2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.



-Дети, вам нравится сериал мультфильмов про Лунтика?

- Почему у него такое имя? Он откуда прилетел?



- Про что уже знает Лунтик? Кто его друзья, кто ему помогает? Расскажите.

3. Основной момент.

- А что он ещё не знает? Давайте придумаем новые истории про Лунтика.

Воспитатель рассказывает свою историю.

«Лунтик жил у пчёл. Однажды он проснулся рано утром, выглянул в окно и увидел, что вся полянка блестела. Он очень обрадовался. Лунтик подумал, что цветы, травы, земляники и даже дом кузнечика Кузи покрылись звездочками. Всё блестело и сверкало как у него дома, там на небе. И Лунтик побежал к своим друзьям. Пока он бегал по друзьям и звал их себе посмотреть на звезды, всё исчезло. Лунтик очень расстроился, ему даже не хотелось идти играть с друзьями. Он хотел знать куда исчезли звездочки?»

- Ребята, а вы знаете, что за звездочки были на траве? Кто может объяснить Лунтику про росу? Давайте придумаем конец моего рассказа.

Физкульминутка

- А сейчас немножко отдохнём.

Поднимайтесь плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгайте, кузнечики.

Сели, травушку покушали

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.



- Молодцы! А теперь можете придумать свою историю – это будет новый сценарий для сериала. А вы знаете кто придумывает мультфильмы? Кто создал Лунтика? (Дарина Шмидт, Сарра Ансон, Елена Галдобина)

- Вы сегодня будете сценаристами, то есть соавторами. Кто хочет рассказать свою историю. Ваши рассказы мы зарисуем, а потом сделаем книжку. Начнём сейчас, а закончим после обеда. Вечером покажем свои книжки родителям.





















- Сколько историй! Чей рассказ понравился больше всего? Пусть … расскажет свой рассказ снова. И мы его обыграем.

- У меня есть портреты друзей Лунтика. Знаете их имена? Они нам помогут обыграть рассказ.





4. Итог занятия.

- Легко ли вам было сочинять рассказы?
- А какими качествами должен обладать писатель?
- Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы.

Воспитательница заходит в группу и звонит в звонок.



Зевают и подтягиваются

Гладим щечки

Воздушный поцелуй

Беремся за руки

Волна по кругу

Обнимаемся с соседом слева и справой стороны

Шагаем вокруг себя.













Дети присаживаются на  свои  места





Ответы детей: это Лунтик



На доску вывешивается рисунок Лунтика.

- Нравится.

(Дети рассказывают начало истории про Лунтика)

(Воспитатель слушает 2 – 3 рассказа)





























плечи поднять и опустить



прыжки





присесть, опустить голову

голову поднять

прыжки







Ответы детей, если не знают, то воспитатель помогает с ответом.

Дети предлагают варианты. Воспитатель подсказывает, что конец истории у каждого должен быть свой.

В ходе рассказов воспитатель помогает детям, что бы не было пауз и рассказ получился интересным.











Воспитатель показывает изображения друзей Лунтика.





Ответы детей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габдрашитова Ляйсан Хамзовна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства