Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по рисованию в 1 младшей группе на тему "Ёжик,колючие иголки"»
ГККП я/с «Балапан»
СКО Кызылжарский район с.Бесколь
Открытое занятие
по рисованию
в 1 младшей группе
Тема: «Ёжик, колючие иголки»
Воспитатель: Антясова Л.А.
Обучающая задача / : -учить рисовать иголки-колючки штрихами ( короткие отрывистые линии под наклоном сверху-вниз), дополняя созданный педагогом образ ежика, продолжать знакомить детей с черным цветом, познакомить детей с животным – ежик ( где живет, что ест)
Речевая задача: активизировать в речи детей слова черный, ежик, колючий, иголки, умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательная задача: воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, развивать пространственные представления, используя в своей речи предлоги? На, под, за, в
Взаимодействие с семьей воспитанников: предложить родителям почитать стихи о ежике, посмотреть мультфильмы: « Ежик в тумане», «Ежик и медвежонок».
Словарная работа: еж, иголки, колючий, сворачивается в клубок
Материалы и оборудование: красивая коробка, деревья: яблоня, дуб, ель, игрушка еж, плакат «Ежи в лесу», яблоки, шишки, желуди, груши, грибочки , корзина
Методы и приемы: наглядный, словесный, метод рисования « рука в руке»
Раздаточный материал: половина листа А4 с изображением ежа без иголок, черные карандаши
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, несущего грибы, яблоки, беседа о жизни ежа, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки про ежика
Балалар, смотрите, сегодня к нам пришли гости (қонақтар), давайте с ними поздороваемся
Сәлемітсіздер ме!
Садитесь на стульчики (отырыңыз, балалар).
Балалар, вы слышите кто – то стучится? ( выходит за двери и заносит коробку). Ребята, посмотрите нам оставили коробку, вам интересно что в ней? Здесь на коробке написана загадка (жұмбақ), отгадаем ее и откроем коробку, согласны?
Ребята, ежик очень колючий, давайте это покажем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,(пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи свои иголки ( движениями кистей рук вправо-влево)
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки (пальцы складываются в замок)
Жарайсыңдар, балалар!
- Дети, Ёжик приглашает нас в лес. Біз орманға барамыз.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через кочки – скок, через ямки – прыг.
Шли мы, шли и в лес пришли!
- Балалар, что мы здесь видим?
- Деревья (ағаштар)
- Дети, ежик проснулся после зимней спячки и сейчас будет готовиться к следующей зиме. Как вы думаете, где живет ёжик в норке или в гнезде? (в норке).
- Маленькие ежата собрали в корзинки все, что нашли по дороге. Давайте с вами поможем маме ежихе собрать запасы на зиму. Мы с вами знаем, что ежи едят яблоки, ягоды, грибы, мышей.
Дидактическая игра «Что ест Ёж?»
Жарайсыңдар, балалар! Вы помогли ежам собрать припасы на следующую зиму.
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи.
- Ребята, сегодня ежата встретили лису и спрятались от неё. Давайте поможем маме-ежихе найти маленьких ежат.
Игра «Прятки».
- Ребята, этих ёжиков вы нашли, а другие к вам в гости прибежали. Посмотрите, они лежат у вас на столе. Садитесь на стульчики. Посмотрите внимательно, чего у ёжиков не хватает?
- Иголок.
- Правильно. Давайте поможем ежикам и вернём им иголки, чтобы они могли защищаться.
Воспитатель рассказывает и показывает как рисовать иголки (в сторону от головы к хвосту).
- Балалар, возьмите все карандаши и черного цвета и нарисуйте иголки в воздухе. (воспитатель вместе с детьми рисует иголки в воздухе).
- А сейчас, все сели красиво и рисуем иголки ёжикам.
Воспитатель помогает детям (по мере необходимости) методом рука в руке. Рисуют под музыку «Резиновый ёжик».
Жарайсыңдар, балалар! Посмотрите, какие ёжики все радостные, о того, что у них появились иголки и они могут защититься от лисы.
Физминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
- Давайте все скажем «Я молодец» и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли ёжикам и вернули им иголки, они принесли для вас угощения – печенье-грибочки.
- Дети, с каким животным мы сегодня познакомились?