kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование представлений о птицах, их характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи:

·         Формирование умений называть отличительные особенности птиц;

·         Развитие конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

·         Развитие творческой самостоятельности;

·         Воспитание отзывчивости, желания помогать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Птицы"»

Открытое занятие для детей второй младшей группы на тему «Птицы»

Воспитатель: Малиновская Марина Валерьевна

Дата проведения: 12 апреля 2017

Цель:

Формирование представлений о птицах, их характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи:

  • Формирование умений называть отличительные особенности птиц;

  • Развитие конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

  • Развитие творческой самостоятельности;

  • Воспитание отзывчивости, желания помогать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций птиц;

  • Наблюдение за птицами;

  • Разгадывание загадок о птицах;

  • Рассматривание строения птиц;

  • Игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи рыбку»;

  • Чтение сказок В. Сутеева «Утенок и цыпленок» и В. Бианки «Теремок»;

  • Разучивание потешки «Сорока-Белобока»;

  • Подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка»;

  • Рисование птиц ладошками;

  • Прослушивание аудиозаписи с пением птиц;

  • Изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

Средства: игрушка — собачка, конверт с фотографиями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.); модель «Птицы»; магнитофон с диском «Голоса птиц»; медальоны — птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.

Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник.

Способы решения задач:

  • Сюрпризный момент (Приход собачки Шарика);

  • Рассматривание фотографий;

  • Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели);

  • Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц»;

  • Прием эмпатии «Превращение в птиц»;

  • Подвижная игра «Птички в гнездышках»;

  • Конструктивное моделирование «Птичка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.

Ш.: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

В.: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).

В.: Правильно ли сфотографировал Шарик птиц?

Ш.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все, что летает, это значит птицы.

В.: Ребята, да Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему и научим отличать птиц от других предметов.

  1. Основная часть.

В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

—Чем же все птицы похожи?

—Сколько лап у всех птиц?

— Чем покрыты все птицы?

— Что делают птицы?

— Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

— Где живут птицы? Где их очень много?

— А вы хотите оказаться в лесу?

— Давайте все закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).

— Ребята, все оказались в лесу? Заметили, там так много птиц и как они красиво поют!

— Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц).

Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».

Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись, в умных деток превратись».

— Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?

— Вот видишь, Шарик, как много тебе ребята рассказали о птицах.

— Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

—Давайте назовем птиц, которые остались на фотографиях Шарика? (Воробей и синица).

— Правильно. Посмотрите, перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.

Ш.: Это что же, у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

В.: Не расстраивайся, Шарик, мы тебе поможем. Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам, выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц, затем они рассказывают, какие фигуры использовали в построении).

  1. Заключительная часть.

Ш.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

В.: Шарик, теперь ты понял, что не все то, что летает — птица?

Ш.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания! (В дальнейшем сделать фотовыставку в раздевалке).

Литература:

  1. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Н. А. Карпухина. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.

  2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. — Волгоград: Учитель, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): младшей группы, Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Похожая статья, геометрических фигур, отличительные особенности птиц, лап у всех птиц, Развитие, клюют зернышки, медальоны с изображением птиц, Формирование умений, птицы похожи, Развитие конструктивных, и в птиц, пение птиц, Конспект логопедической интегрированной, разных птиц, Развитие творческой, медальоны — птицы, Воспитание отзывчивости, Формирование представлений о птицах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие "Птицы"

Автор: Малиновская Марина Валерьевна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого занятия "Птицы Ростовской области.Лебеди""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_ptitsy_rostovskoi_oblasti_lebedi"
    ["file_id"] => string(6) "643044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703318343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытое занятие кружка «Роспись по дереву» "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytoie-zaniatiie-kruzhka-rospis-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "166571"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422974005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытое занятие по математике "Учимся считать" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytoie-zaniatiie-po-matiematikie-uchimsia-schitat"
    ["file_id"] => string(6) "242962"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445592540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект открытого занятия «О Р И Г А М С К И Е    С К А З К И»  3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-o-r-i-g-a-m-s-k-i-ie-s-k-a-z-k-i-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254723"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447791128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства