kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Весна. Автоматизация звука [л]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Весна. Автоматизация звука [л]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Весна. Автоматизация звука [л]"»

Тема: Весна. Автоматизация звука [л]


Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях и стихах.

образовательная задача:

  • уточнить и обобщить словарный запас по теме «Весна» ;

  • закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

  • продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи;

  • закрепить автоматизацию звука [л] в слогах, словах, предложениях и стихах;

  • упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

развивающая задача:

  • развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику через нетрадиционные виды ИЗО, голос, пространственную ориентировку.

воспитательная задача:

  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.


Оборудование: 
Картинки времена года, артикуляционных символов, ландышей

индивидуальные зеркала,

дыхательный тренажер «Цветы»,

музыка по теме «Приветствие»,

краски, губка, ватные палочки,

призы (конфеты «Весна», «Ласточка»).



Ход занятия:

1.Орг. момент

Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся! (Песня «Я здороваюсь везде»)

Логопед: Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!

Л: Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручьи шумят как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Как это время называют? – ВЕСНА.



Л:Скажите, ребята вы любите Весну?

-Какие вы еще знаете времена года? Найдите портрет Весны на картинке.

- Нахождение весны среди картинок. Как вы догадались, что здесь Весна? (ответы детей)

-Как будет называться дождь, который идет весной? (весенний)

2 Пальчиковая гимнастика про дождь

1,2,3,4,5,

Вышел дождик погулять

Шел неспешно, потихоньку,

А куда ему спешить?

Вдруг читает по табличке

По газонам не ходить.

Дождь вздохнул тихонько: «Ох»

И ушел, газон засох.

3 Дыхательная гимнастика

На лесной полянке море из цветов,

Расцвели подснежники после зимних снов.(дети берут в руки подснежники)

Через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и медленно выдыхают «А-ах!»

4. Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Л»

Мы расселись по порядку,

Вместе делаем зарядку,

Не руками, не ногами

А своими языками.

Улыбнулись, «заборчик» показали (чередование заборчик-трубочка)

Язычок выглянул, не идет ли там дождик -«лопатка», спрятался за заборчик.

«Часики»(тик-так)

Покачали язычок «качели»Раз, раз, еще раз, мы качаемся сейчас

Вверх- вниз мы летим, тормозить мы не хотим.

«Где конфета?» - язык упирается в щеку

«Футбол»

Вдруг пришел к нам кто? (показываю картинку) « индюк»

«Лошадка», копытца взяли, медленно пошли, ускоряемся, устала лошадка и вдруг вырос в ротике «грибок» (на счет до10)

«Накажем непослушный язычок» со сдуванием ватки.

5 Основная часть.

Дети вспоминают вместе с логопедом артикуляционный уклад для звука «Л»

  • Автоматизация в прямых слогах: ЛА, ЛО, ЛИ, ЛУ.(проговаривание вместе с показом рук)

  • Автоматизация в закрытых слогах: АЛ, ОЛ, ИЛ, УЛ.(проговаривание вместе с показом рук) Дети выполняют стоя.

Пропевание «Кузнечик» со слогом ЛА-ЛА.

  • Развитие фонематического слуха (повтори за логопедом слоги, при этом рот у логопеда закрыт листом бумаги).

  • Дидактическая игра «Назови ласково»(на развитие лексико-грамматических категорий)

-У меня есть волшебная веточка. К кому она прикоснется, тот назовет мое весеннее слово ласково.

Солнце- солнышко, Облако- облачко,

Капля- капелька, Луч – лучик, Дождь – дождик, Ветка- веточка, Лист- листочек, Туча- тучка.

  • Динамическая пауза

Ласточки, летели, летели

Люди глядели, глядели

Ласточки садились, садились

Люди дивились, дивились

Ласточки взвились, полетели, полетели,

А детишки на стульчики свои сели.

  • Составь предложение со словами стол-мяч, пол-мяч, ладонь-мяч, пальчики-мяч.

  • Повтори стихотворение

Мяч попал под колесо, хлопнул, лопнул, вот и все.

А теперь ребята, чтобы весна поскорее вступила в свои права, мы ее должны нарисовать, но рисовать мы будем с помощью губки, ватных палочек и своих пальчиков.

Л: Какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.

6 Рефлексия

Л:Ребята, вы молодцы. Занятие сегодня было интересным? А вам оно понравилось?( На столе лежат лучики и капельки, на доске – солнышко и тучка)

Если все понравилось, дети прикрепляют к солнышку лучи, если не понравилось-капельки.

И на прощание, дети, в знак благодарности, весна дарит вам конфеты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие "Весна. Автоматизация звука [л]"

Автор: Иванова Татьяна Всильевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок " Путешествие по лесу""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "413396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493974018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства