Просмотр содержимого документа
«Открытый итоговый ООД по ФЭМП в подготовительной группе.»
Конспект итогового ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Подготовила: Гаврилова Е.В.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 20
Продолжать формировать временные представления (дни недели)
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Закрепить название геометрических фигур
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Средства: магнитная доска, карточки с цифрами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10;домик «Состав числа 10,9,8,7», карточки « Цифры потерялись», простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрой от 1 до 10, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч,карточка графического диктанта «Сердце», карточка с заданием «Составь фигуру» кукла би-ба-бо «Царь», «Кощей», «Царевна»
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)
Разминка
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяца.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Назови какая сейчас часть суток? (утро)
Дети сидят на рабочие места.
Основная часть.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
( Появляется кукла Царь)
Царь: Ой, пропал я, горе мне!
Нужно выполнить задания Кощея, для спасения Царевны
1.Разложи цифры Сосчитай пожалуйста от5до15
4 до 13……
От 16 до 4
« Цифры потерялись»
2. Игровое задание «Соседи числа»
Я называю число ,а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 6 ; соседей числа 11….