«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи
2 младшая группа
Цели:
1.Образовательные:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, домашние птицы)
закреплять знания о цвете предметов
расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие:
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
Предварительная работа:
дидактическая игра «Домашние животные».
рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных.
чтение художественной литературы, потешек.
подвижная игра «У медведя во бору».
строительная игра «Мой двор».
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в группу)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям по телевизору фильм о медведях.
В: - Ребята, посмотрите кто это?
Д:- Медведь.
В:- Медведь по имени Мишка. А хотите к нему в гости? Скажите, где живет медведь?
Д: - Да. В лесу.
В: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая и нас много, на чем мы можем все вместе доехать?
Д: - На поезде.
В: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.
1.Игра «Паровоз»
Д: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.
II. Основная часть занятия
В: - Приехали. Ой, ребята, нас ждут. Кто это? Как будет медведь на каз.яз? Давайте поздороваемся с медведем.
Д:- Аю. Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!
М:- А я вас ждал.
В: - Мы для тебя приготовили сюрприз.
М:- Я люблю сюрпризы.
В: - Вот такой красивый, чудесный сундучок.
М:- Сколько много разных игрушек. Но я не знаю как с ними играть.
В: - Ребята, поможем Мишке? Давайте расскажем, как надо играть с игрушками.
1. Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там (мяч, кукла, заяц, машина)
В:- Арина, достань любую игрушку. Что это?
Д: - Кукла.
В: - Для чего нужна кукла, как можно с ними играть?
Д: - Кормить кукол, укладывать спать, делать куклам прически.
В: - Молодец!
В: - Даниил, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Д: - Мяч.
В: - Для чего нужен мяч?
Д: - Играть, кидать, пинать.
Д: - Машина.
В: - Как можно с ней играть?
Д: - Катать, возить в машине можно, давайте покатаем в машине зайчика?
В: - Ребята, а зайка и мишка где живут?
Д: - В лесу.
В: - Они живут в лесу и поэтому они дикие животные.
В: - Давайте покажем, как ходит мишка.
В: - Молодцы. А какой дом у медведя, а у зайки?
2. Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
3. Игра «Кто в домике живет»
В: - Молодцы ребята, а давайте посмотрим, что еще в сундучке осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
Д: - Это конструктор, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д
М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?
Д: - Да
(Подходим к первому столу)
В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?
Д: - Красного
В: - Что есть у домика?
Д: - Крыша, дверь, окно.
В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?» (дети повторяют вместе)
В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?
Д: - Курица.
В: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)
В: - Давайте посмотрим, курица и цыплята. Какие цыплята, какого цвета?
Д: - Желтые, маленькие.
М: - Я построил еще один домик
(Подходим ко второму столу)
В: - Какого он цвета?
Д: - Желтого.
В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку). Кто там кричит? Давайте посмотрим!
Д: Это петушок
В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?
Д: - Ку – ка – ре- ку. Гребешок красный.
В: - Ребята, и еще один домик, (проходят к третьему столу) какого цвета?
Д: - Зеленого.
В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?
Д: - Гусь
В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?
Д:- Белый, а клюв красный.
В: - А как он клюв открывает?
4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Д: - Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть, наверное, хочет.
III. Итог занятия.
В: - Ребята, давайте убежим от гуся, чтобы он не щипал нас. Спасибо Мишка за путешествие. Прощаемся.
В: - Ребята кого мы видели?
Д:- Курочку, цыплят, петушка, гуся.
В: - Как кричит курочка и цыплята?
Д: - Ко-ко-ко, пи-пи-пи.
В:- А петушок?
Д: - Ку-ка-ре-ку.
В: - А как кричит гусь?
Д: - Га-га-га.
В: - Ребята, какое настроение у вас осталось от путешествия в гости к медведю.
Молодцы ребята сегодня все хорошо по работали.
В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, уезжают)
Д: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.