Просмотр содержимого документа
««Откуда хлеб на столе»»
«Откуда хлеб на столе»
Цель:
дать представление дошкольникам о хлебе, откуда он берется;
прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной мудрости;
сообщить детям, что хлеб, результат труда людей многих профессий;
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад я нашла колосок. Я решила принести его в группу, чтобы он нам рассказал, как зернышко становится хлебом.Колосок: Да, путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол.
Отгадайте загадку:
Ходит в поле из края в край,
Режет черный каравай.
Что это такое. (Трактор)
Воспитатель: «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»
Колосок: Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.
Колосится рожь в поле.
Вот плывет комбайн, как в море:
В кузов сыплется зерно,
Будто золото оно. (Рассмотрение картины «Комбайн молотит зерно»)
Воспитатель: Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»
Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом.
Дидактическая игра «Как колосок на стол хлебом пришел» (Для закрепления материала детям нужно выложить дорожку из картинок, путь, который прошло зерно с поля до магазина, для старшей группы детского сада).
Воспитатель: Но не все уважают хлеб. Вот давайте прочитаем рассказ «Хлеб священный»
Принесла баба хлеб из магазина. Катя не голодна была. Отведала и нос сморщила: — Фу, какой плохой!
Бабушка рассердилась и начала учить внучку:
— Никогда нельзя говорить о хлебе, когда он почему-то не нравится, говорят «Хлеб так некрасиво выпеченный ..»
— А Юра тоже не жалует хлеб, — нахмурилась Катя.
— Не доел и на дворе кусочек бросил на землю. Затем с Сережей начали футболить …
— Ай, как нехорошо, — рассердилась бабушка. И сказала внучке: — И сама так никогда не делай, и Юре не позволяй. Недоели-отнеси, в хлебницу положи, потом доешь. А когда кто-то бросит на землю-прикажи подобрать. Топтать хлеб нельзя. Хлеб дает людям жизнь. Без хлеба же голод, смерть. Сколько на свете людей умирало без хлеба! Хлеб священный. Катя задумалась. Затем прислушалась к бабушке:
— Я больше никогда не буду говорить плохо о хлебе. И Юре не позволю. Только не надо сердиться на меня…. Бабушка положила руку на голову внучке и прижала к себе.
Беседа воспитателя с детьми по рассказу:
— Дети, о чем рассказывается в этом рассказе?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Чему учит нас рассказ?
— Почему? (Ответ детей)
Воспитатель: «Хлеб дает жизнь» — так говорят в народе. Хлеб-всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достается. Хлеб нужно есть не спеша, а если ненароком и упал кусочек, дай его кошке или собачке. Не бросайтесь хлебом, святой! — в строгости ласково, бывало, говорит дед старый малышам. Вот и закончилось путешествие нашего колоска. Он стал красивым и вкусным караваем. А давайте представим, что мы пекари и тоже будем лепить из теста. Мойте быстренько руки и подходите к столам. (На досточке лежат кусочки соленого теста).
— Какие изделия из теста вы знаете? (Пирожки, бублики, калачи, печенье.)
— А теперь подумайте и решите, что каждый из вас захочет слепить.