kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношение к государственным символам в процессе обучения и воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Родине - это одно из самых сильных и благородных чувств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отношение к государственным символам в процессе обучения и воспитания.»



ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СИМВОЛАМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.


































Любовь к Родине - это одно из самых сильных и благородных чувств, о чем писал классик А. Добролюбов: «Патриотизм есть не что иное как желание жить и трудиться на пользу Отечества». Поэтому вновь формирующиеся требования к молодому поколению, которое станет частью новой цивилизации, возникающей на наших глазах, в настоящей статье связываются с патриотическим воспитанием под­растающего поколения, испытывающих чувство гордости за свою Родину.

На районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе «Воспитание казахстанского патриотизма через систему работы с учащимися и родителями», организованном ГУ «Школа-Лицей» в 2008 г., была утверждена и рекомендована программа «Уважительное отношение к государственным сим­волам в процессе обучения и воспитания» для работы классных руководителей.

Концепция развития данного направления в воспитании исходит из необхо­димости в объединении всех звеньев системы образования в единую воспита­тельную и образовательную структуру с национальной идеей и государствен­ной символикой в условиях многонационального государства.

В программе можно познакомиться с различными формами работы в дан­ном направлении, целями и задачами, ожидаемым результатом каждой воз­растной группы.

Предлагаемая комплексно-целевая программа, надеемся, ответит на возникающие вопросы и потребности педагогов и послужит практи­ческим руководством к действию, деятельности в этой сфере.

Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня разви­тия гражданского общества, формирования высокого патриотического созна­ния. Это направление является одним из важных и приоритетных в воспитании современной молодежи. Оно не должно сводиться только к чувству любви к Родине, привязанности к месту рождения или людям, с которыми вместе рос­ли и воспитывались. Сегодня в понятие «патриотизм» вкладывается высокая ответственность, гражданственность, чувство гордости за свою Родину. И это не случайно. Как отмечает Президент РК Н. А. Назарбаев, «...нет такого го­сударства ни на практике, ни в политической теории, которое всего за 15 лет построило демократическое общество, несмотря на социально-экономические проблемы». Поэтому я считаю, проблема воспитания казахстанского патрио­тизма актуальна, своевременна и обусловлена необходимостью повышения духовного потенциала общества.

В обширном поле патриотического воспитания в образовательных учреж­дениях особое место отводится воспитанию уважительного отношения к госу­дарственным символам, являющимся консолидирующим началом всего мно­гонационального народа Казахстана.

Государственная символика олицетворяет молодое суверенное государ­ство с одной стороны и свидетельствует о преемственности и исторических традициях - с другой. Поэтому необходимо передать подрастающему поколе­нию искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого человека символам своей страны.

С осознанием политического и нравственного значения символики респуб­лики расширяются и углубляются представления молодежи о гражданских обя­занностях перед Родиной. В нашем государстве изучение атрибутики, разъ­яснение его сущности и значения является одним из самых приоритетных в воспитании будущих граждан. Каждый учащийся, осмысливая значение и роль символов, воспитывается в духе уважения и почитания государственного Гер­ба, Флага и Гимна страны, так как этому аспекту в учреждениях образования уделяется серьезное и пристальное внимание.

В дошкольные учреждения и подготовительные классы дети приходят с минимумом знаний о символах нашей страны. На занятиях воспитатели учат их понимать язык геральдики: синее небо, золотое солнце, золотая звезда, степной орел; выполнять ритуалы по отношению к государственным атрибу­там. В этот период они должны визуально узнавать символы страны, отличать их от символов других государств, знать мелодию и текст Гимна на государ­ственном языке, отличие Гимна от других песен. Достигнуть и решить данные цели и задачи помогут такие игровые формы занятий, в которых развиваются познавательные интересы, удовлетворение любознательности и обеспечение положительных эмоций.

С учащимися 1-4-го классов проводится дальнейшее формирование углубленных знаний и представлений о государственных символах РК.

В работе с детьми обращается внимание на их роль в повседневной жизни, тем самым ребята осознают актуальность и значимость изучаемой пробле­мы. Этому способствуют разнообразные формы деятельности: ознакоми­тельные и разъяснительные беседы «История нашей символики», «Авторы главной песни страны» и другие; диалоги, викторины «Что ты знаешь о сво­ей стране?»; ролевые развивающие игры «О чем рассказывает наш Герб?» и др., где акцентируется внимание на разъяснение значений элементов атрибутики.

В начальной школе организуется систематическое прослушивание и раз­учивание мелодии и текста Гимна, сопровождаемое рассказом учителя или старшеклассника об истории создания и его авторах.

Критериями уровня знаний учащихся государственных символов этой возрастной группы должно стать:

- знание авторов государственных символов РК;

- значение цвета и формы элементов государственных символов респуб­лики;

- знание и исполнение Гимна на государственном языке;

- умение применять первичные знания о символике в любой нестандарт­ной ситуации.

Более подробно хотелось бы остановиться на возрастной группе 5-9-го классов.

Младший и старший подростковые возрасты включают специфи­ческую социальную активность: они становятся восприимчивы к усвоению норм и способов поведения, существующих в мире взрослых и в их отношени­ях. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение цен­ностей, поэтому мы должны формировать у подростка новые потребности и цели, наполненные положительным смыслом. Знакомство с опытом творчески работающих учителей, а также личный опыт показывают, что с учащимися этой возрастной группы необходимо не только работать над дальнейшим углуб­лением знаний, но и воспитывать осознанное отношение к государственной атрибутике. Решением этой задачи служат разнообразные формы, методы и приемы работы, формирующие устойчивый интерес подростка как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Воспитание подрастающего поколения - задача всего нашего общества, семьи, школы, педагогов. Среди них, может быть, на первом месте - учителя русской и казахской словесности. По существу не должно быть ни одного урока литературы, который бы не воспитывал детей. Используя это преимущество, в нашей школе преподаватели применяют такие формы работы, с помощью которых прививаются любовь к Родине, к родной земле, языку, народным тра­дициям и, конечно, уважение и почитание государственной символики. В этом отношении очень привлекательна работа по написанию сочинений-рассужде­ний, основанных на небольшом жизненном опыте, личных впечатлениях и на­блюдениях ребят. О чем же рассуждают ребята? В основном это размышления о Родине, о своем месте в обществе, о значимости государственных символов в своей жизни и жизни народа:

«Нельзя не знать истории своей страны. Ее раны - это твои раны, ее счас­тье - это твое счастье...», «Родина. С чего она начинается для меня? Навер­ное, с того, без чего трудно обойтись в жизни: с мамы, с улицы, на которой я живу... Нет, Родина - это что-то большое, чего нельзя охватить взглядом, - это вся страна...», «Сегодня, поднимая свое знамя, мы хотим, чтобы над нами было всегда высокое синее небо, подобно которому нас должны объединять высокие миролюбивые помыслы!.. Чтобы это небо всегда объединяло нас, казахстанцев, породненных единой исторической судьбой и родиной на долгие, долгие годы, и служило гарантией великой идеи единения».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Отношение к государственным символам в процессе обучения и воспитания.

Автор: Нигметова Айнур Жанайдаровна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства