kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Отпечатки осени на листе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Отпечатки осени на листе"»

«Отпечатки осени на листе»


Цель: Знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: 

- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой);

- познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. - развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.  


Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

   

Материалы, оборудование: 

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

Ход:

Ребята, сегодня нам пришло письмо. А от кого оно, я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение, давайте я вам его прочитаю. (Воспитатель читает)

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель: Ребята, про какое время года - это стихотворение?  (Про осень-правильно). Но опять не понятно, от кого письмо?

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

/осень/

Воспитатель: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите  ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?  Мне нравится ходить по опавшим  листьям, как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная, мокрая, золотая

Воспитатель: Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «Назови ласково».

Дождь – дождик

Лужа –лужица

Ветер –ветерок

Солнце –солнышко

Лист –листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции картин И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие цвета использовал художник в своих картинах?

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья».

Дети: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми, и поэтому все кажется золотыми.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную  осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.

-Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)

Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте, как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.

Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так  выслала листья  в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки) 

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)


Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Отпечатки осени на листе"

Автор: Божко Вероника Ростиславовна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект образовательной деятельности "Ходит осень по дорожке...""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-khodit-osien-po-dorozhkie"
    ["file_id"] => string(6) "260609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "15 СУПЕР ПОДЕЛОК ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ "
    ["seo_title"] => string(40) "15-supier-podielok-iz-osiennikh-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "202077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429179545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок: «Волшебные превращения осенних листьев»"
    ["seo_title"] => string(54) "urok-volshiebnyie-prievrashchieniia-osiennikh-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "248535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446738582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект образовательной деятельности с учётом ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-uchiotom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "260602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Аэрография для детей "
    ["seo_title"] => string(25) "aeroghrafiia-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "232898"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442939776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства