Преобразование предметно-пространственной среды группы. Центр познавательно-исследовательской деятельности. Экспериментариум «Отчего, почему и зачем?»: внесение оборудования, игрушек, наглядно иллюстрирующих этапы технического прогресса, стимулирующих детскую познавательную активность, побуждающую детей сравнивать, находить отличия, замечать преобразования: колеса разных видов, мельница, колодец, тачка, автомобили, самолеты, плот, лодка, парусный корабль, посуда из разных материалов, инструменты и т.д. коллекции часов, тканей, бумаги, семян растений. Литературный центр Центр речевого развития: фотографии, портреты ученых, изобретателей и исследователей, иллюстрации по теме проекта; организация книжной выставки детской энциклопедической, познавательной и художественной литературы «Они были первыми!»; внесение новых настольных развивающих игр «Изобретения человечества» и «Викторина», «Наука и техника», «Кубики историй. Первобытный мир». Центр музыкального развития: беседы об истории создания музыкальных инструментов; музыкальные эксперименты; д/и «Что как звучит?», «Угадай по звуку» Центр изобразительной деятельности: беседы: «Кто придумал пластилин?», «Как появились первые краски?», «На чем рисовали люди до изобретения бумаги?»; внесение новых трафаретов для рисования: «Инструменты», «Автомобили», «Космос»; эксперименты с изобразительными средствами, бумагой; рисование фрагментов для «Ленты времени «История великих изобретений человечества». Творческая мастерская «Друзья Винтика и Шпунтика»: обеспечить детей материалами, необходимыми для творчества: конструкторами разных видов, инструментами, бросовым, подручным материалом (картон, бумага, скотч, клей и т.д.); творческие работы «Мастерская роботов», «Автомобиль будущего», «Чудо-изобретения» Беседы по теме проекта: «Самые главные изобретения человечества»; «Сделано в каменном веке»; «Иван Петрович Кулибин и его изобретения»; «Как бы жили мы без книг?»; «Первый в России паровоз отца и сына Черепановых»; «Изобретение электрической лампочки. Лодыгин, Яблочков, Эдисон»; «На большом воздушном шаре ...» Братья Монгольфье и первый в мире полет в небе; «Великий изобретатель Эдисон и его изобретения»; «Братья Люмьер и первый в мире киноаппарат», «Волшебный мир кино»; «Начало космической эры. К.Э.Циолковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин и многие-многие другие ...»; «Время компьютеров, интернета и ИИ»; «О чём мечтает человечество?»; «Изобретения в школьном пенале»; «Хочу быть изобретателем!» Чтение художественной литературы: Ефим Ефимовский: «Мудрые науки без назидания и скуки», «Карусель изобретений»; Н. Носов: главы из сказочной повести «Приключения Незнайки и его друзей», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Как Знайка придумал воздушный шар». Работа с родителями: информирование родителей о целях проекта; приглашение к содействию и сотрудничеству в работе над проектом (поиск информации вместе с ребенком о заинтересовавших его изобретениях, совместное творчество, передача опыта по использованию инструментов, конструирование, моделирование и т.д.); виртуальные экскурсии, экскурсия в выходной день в Серпуховский историко-художественный музей. |