Организационно-поисковый | «Муравьи идут по тропинке». Ходьба и бег по кругу в колонне по одному со сменой направления. Музыкально-ритмические движения. «Тренируют мышцы». Выполнение общеразвивающих упражнений с кубиками -сохранять ровную осанку в течение всего комплекса. Выполнение основных движений: Прыжки на месте на правой и левой ноге. Указания –сохранять равновесие, стоя на одной ноге, не задерживать дыхания. «Лазают по горам». Лазание по гимнастической стенке на высоту 2 метра. Правильный хват – четыре пальца сверху, большой палец снизу. «Играют с друзьями» Подвижная игра: «Қарлығаш» «Ласточка». Обручи расположены по кругу –это гнездо ласточек. Выполнение роли водящего. Отслеживание маховых движений прямыми руками. «Возвращаются в муравейник». Ходьба «змейкой». | Строятся в колонну по одному. Идут по кругу в колонне по одному, затем бегут в среднем темпе. По команде: «Кругом!» – начинают движение в обратную сторону. Стараются не выходить из колонны при смене направления, координировать свои действия с действиями других детей. Стоят в кругу. Выполняют музыкально-ритмические движения – приставной шаг назад в сочетании с плавным приседанием. Стараются не поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь, соблюдать интервалы в кругу. Выполняют упражнения с кубиками. Стараются выполнять упражнения правильно, не стучат кубиками без команды. Стараются выпрямлять руки в локтях, наклоняться как можно ниже. Кладут кубики на пол возле себя. Выполняют основные движения. Учатся прыгать на одной ноге возле кубиков, энергично отталкиваются одной ногой. Стараются сохранять равновесие, дышать ритмично, легко. Перестраиваются в колонну по одному, кладут кубики в корзину. Выполняют лазание по гимнастической стенке на высоту 2метра. Подходят к гимнастической лестнице, поднимаются по перекладинам вверх чередующимся шагом. Стараются координировать движение рук и ног. При спуске доходят до последней перекладины. Участвуют в игре. Под музыку дети бегают по залу, не задевая обручи. По сигналу: «Қарлығаш, қарлығаш, қарлығаш – біздің үйге ұшып кел! – («Ласточка, ласточка, залетай в домик наш!») –быстро находят свой домик – становятся в свой обруч. Стараются выполнять красивые маховые движения рук –имитировать красивый полет птиц. Выполняют ходьбу «змейкой» по залу. |
Рефлексивно-корригирую щий | Упражнение «Отдых». Напоминает, что муравьи – самые сильные и трудолюбивые жители леса. Акцентирует внимание на бережном отношении к природе, к себе как части природы. | Ложатся отдыхать в муравейнике (под музыку), соотносят собственный опытом общения с природой. Превращаются в детей. |