Мотивациялық -қозғаушы | Отгадайте загадки В странах, весях, городах, В королевствах, во дворцах Жили-были короли. И царицы, и цари Восседали в чем на троне? - В золотой своей... (короне) Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять - Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи... (платок) Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет - Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек - Повяжи себе... (платочек) Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать... (фуражку) Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет? - Изящен вязаный... (берет) Он военными любим, По форме им необходим, А в десанте - знаковый, Он бордовый - краповый! Ты отважен - спору нет, Коли так - бери... (берет) Если хочешь модной быть, Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток Должен подходить под... (шляпку) Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А что на голову? (Бейсболку) На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца белую... (панаму) С виду вам напомнит лодку Головной убор... (пилотка) И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты... (шапку) Полилингвальный компонент: бас киім – головные уборы-head-dresses | Слушают воспитателя Отгадывают загадку Обращают внимание, что все загадки про головные уборы Повторяют слова,запоминают |
Іздену- ұйымдастырушы | Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую. Мылом мою я носки ( водим кулачком по ладошке ) Крепко трутся кулачки ( трем кулачками друг о друга ) Сполосну носочки ловко ( двигаем кистями рук вправо и влево ) И повешу на веревку ( поднимаем руки вверх и сгибаем кисти ) Рассказ о своем головном уборе с опорой на рассказ педагога Дидактическая игра «Подбери шарфик к шапочке» Детям предлагается два набора – шарфики и шапочки. Нужно правильно подобрать пары предметов. | Включение детей в процесс познания Выполняют артикуляционную гимнастику Выполнение пальчиковой гимнастики Составление описательного рассказа с опорой на рассказ педагога Участвуют в предложенной игре (попутно поясняя поему выбран тот или иной предмет одежды) |