Мотивациялық – қозғаушы | Какая веселая песенка! Ребята, о ком поется в этой песне? Но, ни одной коровы не видно. Где- то далеко послышалось мычание коровы Появление на экране слайда « Корова». Давайте поиграем с ней: «Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» -Что делает корова? -А что будет, когда корова поест траву? -Скажите, ребята, какие же домашние животные дают нам вкусное, полезное молоко? Слайды животных дающих молоко человеку : (коровы козы верблюдица кобылица) А я хочу загадать вам загадку: Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей! Полингвальный компонент: молоко- сүт- milk | Дети входят в зал под музыку из м /ф «Кто пасется на лугу?». О корове Рассматривают слайд «корова» Принимают предложение Весело играют Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. Корова пасется на лугу, ест траву. у неё в вымени появится молоко коровы козы верблюдица кобылица рассматривают слайды слушают и отгадывают загадку Молоко Повторяют слова и запоминают |
Іздену – ұйымдастырушы | Слайд веселый молочник Ребята , а к нам пришел веселый молочник и хочет рассказать нам о том, откуда берется молоко: На слайдах: Корова пасется на лугу, кушает травку; После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили; Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод; На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты; С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города; В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе. -Как много мы с вами узнали, наши глазки устали, давайте немного отдохнем и проведем гимнастику для глаз. -А вы знаете, что у молочка есть большая семья? -Какие молочные продукты вы знаете? -Ребята! веселый молочник вернулся к нам творить чудеса! Скажите, дети, а вы любите волшебство Тогда пройдемте все в молочную лабораторию Мы с вами проведем опыты с молоком Опыт № 1 «У молока есть вкус» Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса. Опыт № 2 «Молоко имеет цвет» Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная. Опыт № 3 «Молоко непрозрачное» В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт 4 Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась. -Кто из вас пил молочный коктейль - А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко. -Что еще нужно сделать, чтобы получился коктейль? Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, или несколько капель лимонного сока. | С интересом принимают гостя Внимательно слушают и смотрят Проводят гимнастику для глаз
Из корзины дети по очереди достают один предмет - молочный продукт. (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .
Да
Дети проводят опыты
Делают выводы
Добавить варенье |
Рефлексивті – коррекциялаушы | Ребята, сегодня мы с вами столько много нового узнали о молоке. –А какие животные дают нам полезное молоко? -Кто сегодня к нам приходил в гости? А сейчас Веселый молочник приглашает нас в молочное кафе. Он хочет нас угостить йогуртом. | Корова, коза, кобыла Молочник Принимают приглашение Идут в кафе Угощаются молочными продуктами |