kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по грамоте "Буква М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Основы грамоты и письма

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по грамоте "Буква М"»

Конспект по грамоте

Тема: «Буква М»

Доброе утро!

Посмотрите сколько гостей пришли к нам, поздоровайтесь с ними.

- А сейчас встаньте в круг.

У меня в руках волшебный мячик, он дарит всем, кто подержит его в руках хорошее настроение.

Мы будем передавать его по кругу и желать друг другу доброго утра.

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой.

А скажите, чем отличается буква от звука?

+ Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

+ А, О, У, И.

Они какие?

+Гласные.

Как они произносятся? +Свободно, легко, с голосом.

Посмотрите на схему этого слова. Из каких звуков оно состоит? + Из гласных.

Сколько их? + Два.

Подберите короткие слова для этой схемы. Ау! Уа! Иа!

А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает? + согласными.

- Что это? (выставляется картина «Дом»)

- Какой последний звук вы услышали в этом слове?

- Сегодня мы с вами будем изучать звук и букву «М»

Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква М.

Взявшись за руки, мы встали

 И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М?

В: Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа? В: Сколько в ней элементов? В: А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

При произнесении звука [м] губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда, воздушная струя как бы разрывает губы.

Какой это звук? (согласный)

А я хочу с вами поиграть в слова. Назовите овощи со звуком М. ( морковь, помидор).

Назовите фрукты и ягоды с этим звуком( смородина, мандарин, малина, лимон).

А теперь назовите весенние месяца со звуком М (март, май).

В: А я знаю ещё одну игру, она называется «Где звук живет? »

В: Вы должны определить место звука в слове, в середине, в конце или в начале.

В: Маска, гном, сом, мухомор, лимон, медуза. (показываю рисунки).

Физкультурная минутка.

Звуко – буквенный анализ.

В: ребята, скажите, а как вы думаете, какое самое любимое слово для всех детей в мире?

+ МАМА

В: Давайте разберём это слово и составим его схему, а потом прочитаем.

(составление схемы слова).

В: - Как ласково дети называют маму? ( Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, милая)

Игра «Кто внимательный?

-  Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?

- (имя девочки, придуманное детьми) учится говорить слова, но пропускает звуки. Поможем ей: .алина, .уха, .едведь, ды., .ашина, до..

 Дети определяют место звука м

Физкультминутка.

Игра «Чего не стало»?

-Мика и Мансур очень любят играть в игру «Чего не стало?» Мы с вами тоже в нее поиграем.

Выставляются игрушки: машинка, мозаика, пирамидка, матрешка.

 Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.

Игрушки переставляются.

   А теперь откройте глаза. Что изменилось?

(Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит…).

Игра «Назови »

- Вся семья собирается в отпуск к морю. На чем они поедут? (на машине). А полетят? (на самолете). Какой первый звук в слове «машина»? Где вы услышали звук  [м] в слове «самолет»?

- Что они взяли с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки [м].

  - Мама предложила Мансуру составить предложения. Послушайте, что у него получилось:

«Мама мыть МАНСУРА».

«Возле дома цвести мак».

«Амир мыть руки мыло».

Поможем Мансуру составить эти предложения правильно.


Нахождение буквы М

- Найдите букву, которой обозначаются звуки [м]. Закрасьте ее.


Итог занятия.

- С какими звуками сегодня познакомились?

- Что еще нового узнали на занятии?

- Что было трудным для вас на занятии?

- Спасибо всем за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД по грамоте "Буква М"

Автор: Виктория Геннадьевна Молдован

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма  "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "205919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта  ОУД   по теме:  Звуки   [х—х'] ,  буква «Х» . Рисование бордюра."
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-po-tiemie-zvuki-kh-kh-bukva-kh-risovaniie-bordiura"
    ["file_id"] => string(6) "269298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ОУД по ОСНОВАМ  ГРАМОТЫ И ПИСЬМА  Тема:  Закрепление  гласные звуки и буквы.  Буква  "М" "
    ["seo_title"] => string(84) "oud-po-osnovam-gramoty-i-pis-ma-tiema-zakrieplieniie-ghlasnyie-zvuki-i-bukvy-bukva-m"
    ["file_id"] => string(6) "245835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446221073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта оуд  "Предложение"  для  дошкольников старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-priedlozhieniie-dlia-doshkol-nikov-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "144969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418827540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ОУД на тему "звуки Д-Дь, буква Дэ" с применением технологии В.В.Воскобовича"
    ["seo_title"] => string(79) "oud_na_tiemu_zvuki_d_d_bukva_de_s_primienieniiem_tiekhnologhii_v_v_voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "387893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486284483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства